|
Pauline Marcombe, Helene Marcombe, Jay Robinson. CTRL C – CTRL ME
Третье место на конкурсе архитектурного сторителлинга Fairy Tales 2015 года заняли сразу две работы — одинаковое число голосов жюри получили "Screenland, By A Pixel" Саманты Ли и Чжана Ванга; и "CTRL C - CTRL ME" Полины Маркомб, Элен Маркомб и Джея Робинсона.
История CTRL C - CTRL ME — это метафорическая иллюстрация сложного пути творческого процесса от вдохновения до проектирования. Красочные рисунки рассказывают о миниатюризации архитектора, который становился все меньше и меньше под давлением технологий и бизнес-правил.
CTRL C – CTRL MEПОЛИНА МАРКОМБ, ЭЛЕН МАРКОМБ и ДЖЕЙ РОБИНСОН
Архитектор Триша Тек ничего не рисовала уже шесть с половиной месяцев. Ее мастерская вызывала у нее тошноту, а чистый лист на ее столе вырос до размеров комнаты, охватывая стены холодной пустотой. Ее инструменты стали постоянным напоминанием того, что она не в состоянии ими воспользоваться.
Когда-то давно Триша проводила часы за наблюдениями, исследованиями, рисованием и творчеством. Это были годы ее учебы, и они были полны вдохновения и веселья.
Но после окончания школы наступило время Р Е Г У Л И Р О В А Н И Я.
Триша встретила противодействие в виде горы правил и законов. Конкуренция изменила все. Клиенты становились все более требовательными, а контроль — все более назойливым:
Двери должны быть определенного размера, что будет проверено при осмотре
Всегда должны открываться в одном направлении
Точная высота ступеней специфическая для разных стран
Например, у голландцев длинные колени, поэтому для них требуется слегка отличная планировка
Крыши определенных цветов, и каждая конкретная определена отдельно
Туалеты достаточно большие, чтобы в них помещались телевизоры (поскольку гостиные вымирают)
Зажигая газовую плиту, Триша прищурилась, не решаясь посмотреть в окна. Как она сможет что-то построить, чтобы изменить суровый ландшафт города?
Когда поднялся пар от гейзерной кофеварки, Триша услышала неловкий кашель — как будто кто-то проглотил слишком много воды. К своему удивлению, она увидела странное лицо, появившееся в парах кофейных испарений.
Это был Паровой Джинн.
Бледная и подавленная, Триша не могла не рассказать ему о своих бедах. Внимательно выслушав рассказ, Паровой Джинн сказал Трише, что даст ей новый инструмент, который поможет начать всё заново. Это была машина, с помощью которой она сможет рисовать легче, быстрее и масштабнее.
Машина называлась Компьютер и была первой в своем роде. После того как Паровой Джинн растворился в маленьком облачке пара, Компьютер появился в другом.
Наконец-то Триша может сделать множество проектов... Компьютер продемонстрировал:
CTRL C - CTRL V
CTRL C - CTRL V
CTRL C - CTRL V
CTRL C - CTRL ME
Скопируйте каждый объект чертежа
Из проекта A в проект Б
Просто и быстро
CTRL C - CTRL V
Не нужно скрести кальку старыми бритвенными лезвиями. Больше никаких промахов, пятен и глупых ошибок. Все можно изменить простыми движениями пальцев на клавиатуре Компьютера.
Хотя бесконечные часы, проведенные перед экраном, начали вызывать у Триши боли в спине (и она могла поклясться, что столешницы в офисе архитектурного бюро стали немного выше, чем обычно), ей было все равно. Уже через неделю в дверь врывались клиенты, конкуренты ненавидели ее, и все хотели узнать, в чем ее секрет.
К сожалению, радость была недолгой. Прошло совсем немного времени, и Триша снова лишилась идей, а новизна Компьютера померкла. Она чувствовала себя пленницей виртуального мира. Триша даже не выходила на улицу, чтобы посмотреть на построенные по ее проектам здания. Единственными рисунками, которые выглядели реальными, были круги от чашек с кофе на рабочем столе.
Разочаровавшись в Компьютере, Триша вернулась к горячим парам гейзерной кофеварки и Паровому Джинну. Странно, но плита стояла выше, чем раньше, и ей пришлось встать на цыпочки, чтобы поставить кофеварку. Она объяснила Паровому Джинну, что ей нужно видеть свои проекты вживую, а не на безжизненном экране. И снова в неожиданном облаке на другой стороне мастерской появилась еще одна машина. Она назывался Вайр и была первой в технологии «резки пенопласта нагретой проволокой».
И снова вне себя от волнения Триша совместно с Вайр принялась за работу по созданию моделей:
Они вырезали прямоугольники и треугольники
Они вырезали кубы
Когда они сильно сосредоточились, у них даже получились трубы.
Вскоре офис бюро был заполнен маленькими синими моделями. Вайр даже делала их самостоятельно. По мере того как мини-голубой небосклон распространялся по мастерской, гигантские версии моделей Триши и Вайр начали появляться в городе снаружи. Клиенты хотели башни, кубы, башни, увенчанные кубами, полые прямоугольники, нарезанные прямоугольники и дома экструзионной формы*. Бизнес процветал, и Триша некоторое время была счастлива.
____________
* Экструзия — способ построения трехмерной модели путем «выдавливания» двумерного компонента — как поперечного сечения объекта — в определенном направлении, обычно вдоль оси Z. Здесь и далее все примечания TEHNE.
К сожалению, счастье было прервано, когда клиенты стали отказываться от ее услуг, заявляя, что созданные ею здания не оригинальны; все комбинации сложения и вычитания геометрических форм были исчерпаны.
Пустой лист снова стал обоями мастерской.
Встревоженная и рассерженная, Триша снова отправилась к Паровому Джинну. На этот раз она обнаружила, что гейзерная кофеварка выросла до размеров ее талии. После неловкого подъема на плиту и еще одного обсуждения Паровой Джинн предложил новую захватывающую машину, которая могла бы объединить два процесса, которые Триша уже видела: из облака пара появился «лазерный резак».
Триша могла рисовать на компьютере, а затем информация отправлялась непосредственно машине. Когда строительные блоки будут изготовлены, ей останется только произвести сборку...
Точно и быстро
Всевозможные формы
Одна за другой, одна за другой
Такие сложные объемы
Фасады, скомпонованные из детально проработанных элементов
Объемы формировались комбинированием отдельных блоков
Увы, вскоре стали поступать жалобы клиентов: они больше не могли обслуживать поверхности и стыки элементов зданий, было слишком много слоев и все было слишком сложно.
Погребенные под огромными слоями пыли, здания Триши и Лазера постепенно исчезли. Близкая к банкротству, Триша продала оставшиеся модели, вырезанные Лазером; оказалось, что из них получается отличная бижутерия.
После еще более трудного подъема на кухонную плиту Триша использовала все свои силы, чтобы поставить гейзерную кофеварку на конфорку. Она совсем выбилась из сил, включая газ, и ей пришлось прыгать на кнопку автоподжига, чтобы зажечь огонь. На этот раз она попросила Парового Джинна наколдовать из облаков инструмент, который поможет оживить ее модели; она хотела иметь возможность делать кривые, а не просто плоские детали; ей хотелось чего-то более близкого к реальности — в трех измерениях.
Так джинн создал первый 3D-принтер.
Полная оптимизма, Триша рассеяла ставший уже привычным пар, представила себя машине 3D и приступила к работе. Они создавали потрясающие модели, с необычными изгибами и пластичными формами. 3D могла делать всё:
Искривлять строительный объем во всех направлениях
Соединять бесшовно текучее и твердое
CTRL свободен*
Когда все в 3D
____________
* Игра слов: CTRL — это клавиша на компьютерной клавиатуре, используемая чаще всего при процедуре копирования и вставки (CTRL C — CTRL V), также это сокращение слова "Control", означающего управление, регулирование, контроль.
Ее сайт посещали тысячи раз; все восхищались фотографиями ее моделей. Ей почти ничего не нужно было делать самой, и она даже могла работать с 3D при помощи пульта дистанционного управления.
К сожалению, удача вновь отвернулась от Триши: строительные компании неохотно соглашались работать с ней, а те, кто соглашался, с трудом строили запрашиваемое. Материалы не сочетались с новыми формами. Напольные покрытия разрастались во все стороны, как дикий мох без плана — монтажники не могли определить, где кончаются полы и где начинаются стены.
Уменьшившаяся в размерах архитектор Триша Тек злилась и кричала, что ничто из построенного не похоже на ее прекрасные модели. Однако, она стала такой маленькой, что, казалось, никто ее уже не видит и не слышит.
Измученная, Триша забралась на диван, чтобы подумать. Офисный кот теперь был гораздо больше Триши, и она улеглась на его пушистую ногу. Она больше ничего не могла сделать ни сегодня, ни завтра. Не хотелось больше пить кофе. Не хотелось бодрствовать. Хотелось только погрузиться в долгий и крепкий сон.
У Триши хватило сил только на то, чтобы заварить себе ромашковый чай. Неожиданно из травяных паров появился новый джинн. Триша вздохнула и рассказала ему свою историю: о джинне из гейзерной кофеварки, о машинах и о том, что она больше не знает, что делать. Ее силы иссякли. Офис близок к закрытию. Никто, кроме кошки, больше не мог ни видеть, ни слышать ее.
Джинн некоторое время смотрел на Тришу. Эти паровые кофейные джинны никогда не понимали, что на самом деле нужно людям. Вечно создают проблемы... Он думал, что бы такое сотворить, как вдруг ему пришла в голову идея.
Почему бы не уменьшить ее еще больше? Тогда она сможет переехать в выбранный ею образцовый дом и немного отдохнуть.
Миниатюрные, покрасневшие глаза архитектора Триши загорелись.
Это была фантастическая идея!
Травяной джинн улыбнулся и через мгновение растворился в прощальных парах. Когда все рассеялось, Триша уменьшилась до 1/100 размера.
После долгого путешествия по беспорядочному мегаполису мастерской Триша наконец нашла свой любимый макет дом. Дверь открылась при ее приближении, навстречу Трише вышла еще одна крошечная фигура. «Здравствуй, Триша. Меня зовут Людивин. Не хочешь ли чашечку чая?»
Триша Тек, миниатюрный архитектор, улыбнулась и скрылась внутри.
CTRL C – CTRL MEBY PAULINE MARCOMBE, HELENE MARCOMBE, AND JAY ROBINSON
Tricha Tec the architect had not drawn anything for six and a half months. Her workshop was making her feel nauseous and the blank page on her desk had grown to the size of the room, covering the walls in a cold emptiness. Her tools had become a constant reminder of her inability to use them.
Once upon a time, Tricha had spent hours and hours observing, exploring, drawing and making. They had been the years of her studies and they were full of inspiration and fun.
But after Graduation came R E G U L A T I O N.
Tricha found resistance up a mountain of rules and laws. Competition changed everything. Clients became increasingly demanding and the controls more and more bombarding:
Doors a certain size to be measured on inspection
Always to be to be opened in the same direction
Precise heights for steps with specifics for different lands
E.g. Dutch people have long knees so require slightly different plans
Roofs with particular colours, and each particular distinct
Toilets large enough to include TVs (since living rooms will be extinct)
Squinting as she lit the gas stove, Tricha couldn’t bare to look through the windows. How would she ever build any monuments to change the stark landscape of the city?
As the moka’s steam rose, Tricha heard an awkward cough – as if someone had swallowed too much water. In the surprise she saw a strange face appearing in the vapours of the coffee fumes.
A Steam Genie appeared.
Blue and depressed, Tricha couldn’t help but tell him her woes. After absorbing her tales, the Steam Genie told Tricha that he would give her a new tool to help her start again. It was a machine that would allow her to draw faster, larger and more easily.
The machine was called Computer and it was the first of its kind. After the Steam Genie dissolved into a small cloud, Computer was revealed in another.
Finally, Tricha could make an army of plans… Computer demonstrated:
CTRL C – CTRL V
CTRL C – CTRL V
CTRL C – CTRL V
CTRL C – CTRL ME
Copy every drawing entity
From project A to project B
Simple and quick
CTRL C – CTRL V
No need to scrape tracing paper with old razor blades. No more blunders, no more smudges and no more silly mistakes. With a little finger gymnastics, everything could be modified on Computer’s keyboard.
Although the endless hours spent in front of the screen had starting causing Tricha some back pain (and she could have sworn that the worktops in the studio seemed slightly taller than usual), she didn’t care. In a week, clients were jostling through the door, competitors hated her and everyone wanted to discover what her secret was.
Unfortunately the joy did not last. It wasn’t long before Tricha was drained of ideas again and the novelty of Computer had faded. She felt a prisoner of a virtual world. She hadn’t even been outside to see the buildings that were built. The only drawings that looked real were the circles made by the cups of coffee on her desk.
Frustrated by Computer, Tricha returned to the hot vapours of the moka pot and the Steam Genie. Oddly, the stove was higher than before and she found herself reaching up on tiptoes to place the pot. She explained to the Steam Genie that she needed to see her designs for real and not on a lifeless screen. In another surprise cloud, a different machine appeared on the other side of the workshop. It was called Wire and it was the first in ‘hot wire foam cutter’ technology.
Excited once more, Tricha and Wire went to work on making models:
They cut rectangles and triangles.
They cut cubes
When they concentrated hard they even managed tubes.
The studio was soon full with small blue models. Wire was even making them by himself. As the mini blue skyline spread out across the workshop, giant versions of Tricha and Wire’s models began to appear in the city outside. Clients wanted towers, cubes, towers topped by cubes, hollowed rectangles, sliced rectangles and extrusion-shaped houses. Business was booming and Tricha was happy for a while.
Unfortunately, this happiness was cut short when clients began to turn away, stating that the buildings she created were not original; all combinations of geometric shapes and subtractions of geometric shapes had been exhausted.
The empty page was the workshop wallpaper once more.
Anxious and angry, Tricha went to see the Steam Genie once more. This time she found the moka pot had grown to be as big as her waist. After an awkward climb up the oven and another discussion, the Steam Genie proposed a new, exciting machine that could combine the two processes Tricha had already seen: a ‘laser cutter’ appeared from a steam cloud.
Tricha could draw on a computer and then the information would be sent directly to the machine. Once the parts were made, she would only be left to do the assembly…
Accurate and fast
All manner of shapes
One after the other, after another
Such complex space
Façades made from patterns, so detailed in design
Impressions of spaces when flat pieces combine
Alas, soon client’s complaints began to resurface; they were no longer able to clean the spaces and the crannies of the buildings, there were too many layers and it was all too complicated.
Buried under huge sheets of dust, Tricha and Laser’s buildings gradually disappeared. Close to bankruptcy, Tricha sold the rest of her laser-cut models; apparently some people found that they made excellent jewellery.
After an even more difficult climb up the oven, Tricha used all her strength to push the moka pot onto the hob. She exhausted herself turning the gas on, having to jump onto the oven spark to start the fire. This time, she begged the Steam Genie to conjure a tool from the clouds that would help to give life to her models; she wanted to be able to make curves and not just flat pieces; she wanted something closer to reality – in three dimensions.
So, the genie conjured the first 3D printer.
Optimistic, Tricha cleared the now familiar steam, introduced herself to 3D and set about working. They produced stunning models, with strange curves and shapes. 3D could do everything;
Distort space in all directions
Liquid and solid make seamless connections
CTRL is free
When it’s all in 3D
Her website was visited thousands of times; everyone admired the photos of her models. She hardly needed to do anything herself and could even work 3D from a remote control.
Unfortunately, Tricha’s luck turned once more; Construction companies were reluctant to work for Tricha and those who said yes were struggling to build what was requested. Materials did not agree with new forms. Carpets sprouted out in all directions, like wild moss without a plan – for the fitters couldn’t tell where the floors ended and where the walls began.
Tricha Tec the shrinking architect was angry and shouted that nothing being built looked like her beautiful models. Unfortunately she was so small now, no one seemed to see or hear her anymore.
Exhausted, Tricha climbed onto the sofa to think. The office cat was now much bigger than Tricha and she laid herself along his fluffy leg. She could do no more today, or tomorrow for that matter. She did not want another coffee. She did not want to stay awake. She just wanted to disappear into a long blue sleep.
Tricha had just enough strength to make herself a chamomile tea. Unexpectedly, out of the herbal fumes rose a new genie. Tricha sighed and told him her story; the moka pot genie and the machines and how she did not know what to do anymore. Her energy had disappeared. The office was close to closure. Nobody, except the cat could even see or hear her anymore.
The genie looked at Tricha for a while. Those moka genies never understood what humans really needed. Always causing trouble… He was thinking about what to conjure, when suddenly, he had an idea.
Why not shrink her even more? Then she could move into the model house of her choice and take some time to get some rest.
Tricha’s miniature, red-raw, architect’s eyes lit up.
It was a fantastic idea!
The herbal genie smiled and in a moment he had dissolved into farewell vapours. When everything cleared, Tricha had shrunk to 1/100 size.
After a long journey through the workshop’s metropolis of mess, Tricha finally found her favourite model house. The door opened before she could try it herself and stepping out to meet Tricha was another tiny model. “Hello Tricha. My name is Ludivine. Would you like a cup of tea?”
Tricha Tec, the model architect smiled and disappeared inside.
10 февраля 2023, 15:35
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий