наверх
 

Понедельник с Кикстартером: обзор арт-новинок #29

Непрерывный город — Continuous City

 
 

Путешествующий человек, который еще не знаком с городом, ожидающим его на пути, начинает задумываться, каким будет царский дворец, казарма, мельница, театр, базар. В каждом городе империи ни одно здание не похоже на другое, но едва чужестранец попадает в незнакомый город, то, бросив взгляд на сосновые шишки пагод, мансарды и амбары, пройдя вдоль капризных очертаний каналов, цветущих садов и куч нечистот, он сразу же узнает, где находятся дворцы принцев, храмы первосвященников, таверна, тюрьма, места для отбросов. Говорят, что таким образом подтверждается предположение о том, что каждый человек держит в голове образ города, состоящего только из различий, города без формы и лица.
Однако Зоя совершенно не такая. В любом месте этого города можно спать, готовить пищу, копить золотые монеты, раздеваться донага, царствовать, заниматься продажей, задавать вопросы оракулам. Под любой из пирамидальных крыш может находиться лазарет для прокаженных или термы одалисок. Путешественник описывает круги и, полный сомнений, возвращается на прежнее место: ему не удается отличить друг от друга различные части города, и от этого спутываются его собственные мысли. И он делает следующий вывод: если существование в каждом из отдельных моментов является цельным, город Зоя является местом непрерывного существования. Но тогда зачем нужен этот город? Какая черта отделяет жизнь внутри его и за его стенами? Шум улиц от воя волков?
Итало Кальвино. Невидимые города (1972)

 
Брайан Фу (Brian Foo), дизайнер, художник и веб-программист из Нью-Йорка вышел на Кикстартер с проектом создания иллюстрированной книги, исследующей воображаемые ландшафты и топографию Нью-Йорка. Диалог с читателями ведётся посредством неспешных бесед и живописи.
 
Жанровая принадлежность книги — частично графическая новелла, частично арткнига. Непрерывный город расскажет нам историю двух молодых нью-йоркцев — Аллена и Перла. Они знакомятся в Нью-Йорке — городе, непрерывно меняющем свои размеры; городе, который ещё не определил своей окончательной формы.
 
В книгу войдут сотни рисунков подлинных зданий Нью-Йорка, выполненных акварелью и тушью. Дополнением к книге станут интерактивные компоненты, позволяющие творить собственные версии Нью-Йорка, рассказывать о них и делиться с другими людьми.
 
В рамках проекта Брайан Фу представит 5 объектов:
 
1. Книга (печатная и электронная версии). Печатная версия: 120 страниц в твёрдом переплёте, полноцвет. Контент: 60% — артработы и 40% — текст. Первые две главы книги уже сейчас доступны для предпросмотра.
 
Компактный Нью-Йорк
Компактный Нью-Йорк: диалог
 
2. Постер — 200 нарисованных от руки зданий Нью-Йорка и их наименования. Размер: 61 х 91 см. Ниже превью постера (кликабельно).
 
200 зданий Нью-Йорка
 
3. Лимитированное издание арт-принтов размером 61 х 46 см. Все арт-принты подписаны и пронумерованы. Сэмпл ниже (кликабельно).
 
арт-принты с рисунками зданий Нью-Йорка
 
4. Футболки с двумястами нью-йоркскими зданиями на каждой.
 
футболки со зданиями Нью-Йорка
 
5. Интерактивное веб-приложение, функционально дополняющее книгу. Уже готов ранний прототип.
 
веб-приложение: собственная версия Нью-Йорка
 
В основе проекта Брайана Фу лежит идея о городе как живом существе. Главный источник вдохновения — произведение Итало Кальвина Невидимые города (итал. Le città invisibili) (pdf английского издания; текстовая версия на русском). Из книги Кальвина мы узнаём, что город — это не нечто определённое, а скорее комплекс представлений о нём различных людей. У каждого человека своё представление о городе. Наши взаимоотношения с городами сложны так же, как отношения с другими людьми. И в то же время, город — это вовсе не представлением о нём, не правда ли?
 

– Мудрый Кубла-хан, никто, кроме тебя, лучше не знает, что не следует путать город с его словесным описанием. И все же между ними существует определенная связь. Если я стану описывать тебе Оливию, город, известный своими товарами и богатством, у меня будет только один способ поведать о его процветании – говорить о его узорчатых дворцах, высоких стрельчатых окнах, где на подоконниках лежат бархатные подушки с золотой бахромой, где за решетками патио снопы водяных струй из фонтанов орошают лужайку, на которой белый павлин распускает свой хвост. Но ты сразу же поймешь, что при этом Оливия окутана облаком копоти и жира, которые въедаются в стены домов, что движущиеся по узким улицам экипажи давят прохожих у стен. Если говорить о занятиях жителей города, я должен рассказать о пропитанных запахом кожи лавках шорников, о женщинах, болтающих за плетением ковров, о подвесных каналах, вода которых, срываясь в водопады, заставляет вращаться колеса мельниц, но все эти образы, которые мои слова вызывают в твоем просветленном сознании, окажутся не более чем движением патрона станка, направляемого между зубьями фрезы, тысячу раз повторяемого движениями тысяч рук за одну рабочую смену. Если я должен поведать, насколько в Оливии жизнь стремится к свободе и изысканности цивилизации, я должен буду рассказать о женщинах, которые по вечерам плывут в освещенных огнями лодках вдоль берегов лимана и напевают при этом песни; но это лишь послужило бы напоминанием о том, что в пригородах, куда, как лунатики, каждый вечер возвращаются с работы усталые мужчины и женщины, с наступлением темноты обязательно найдется кто-то, кто не будет стесняться в выражениях, отпускать грубые шутки и громко смеяться.
А вот этого ты, возможно, не знаешь: чтобы описать Оливию, я не смог бы подобрать других слов. Если речь действительно шла бы только об Оливии, состоящей из окон с подушками на подоконниках и павлинов в саду, из шорников и ковроделов или из лодок, плывущих по лиману, то это была бы только несчастная дыра с суетящимися в ней мухами, и мне пришлось бы прибегнуть к сравнениям, чтобы описать копоть, скрип колес, одни и те же повторяющиеся движения, грубую речь. Не повествование, а вещи таят в себе обман.
Итало Кальвино. Невидимые города (1972)

 
Проект Continuous City запущен на Кикстартере 4 июня 2013. Окончание: 9 июля 2013. Цель: собрать 5 тысяч долларов. На 10 июня собрано 10,8 тысяч долларов.
 
Continuous City -- Kicktraq Mini
 
 
 

Невидимые города: невидимая опера в беспроводных наушниках на ж.-д. станции Лос-Анджелеса

 
 

– Начиная с этого времени я сам буду описывать города, – сказал Кубла-хан. – А ты во время путешествий будешь проверять, действительно ли они существуют.
Но города, в которых бывал Марко Поло, всегда отличались от тех, которые придумывал в своем воображении хан.
– А ведь я мысленно создал модель города, исходя из которой можно представить себе любые города, которые только существуют. Она содержит в себе все, что соответствует норме. Поскольку существующие города отклоняются от нормы в разной степени, достаточно будет продумать исключения из нормы и просчитать самые возможные комбинации из них, – продолжал размышлять Кубла-хан.
– Я тоже думал о модели города, исходя из которой я мог бы видеть, какими могут быть другие города, – сказал Марко. – Этот город состоял бы из одних исключений, невозможностей, противоречий, несуразностей и бессмысленности.
Если предположить, что созданная таким образом модель не существует, то исключая определенное количество аномальных элементов, мы увеличивали бы реальность существования этого города. Значит, достаточно мне убрать из своей модели исключения, и я рано или поздно обнаружу город, который существует хотя бы в виде исключения. Но подобные операции можно производить лишь до определенных границ, иначе я могу получить города, слишком правдоподобные, чтобы они существовали на самом деле.
Итало Кальвино. Невидимые города (1972)

 
Проект The Industry, базирующийся в Лос-Анджелесе, специализируется на создании экспериментальной продукции — сплаве оперы, визуального искусства и перформанса. Цель — расширить наши представления об опере и создать новую парадигму междисциплинарного искусства. «The Industry быстро и эффектно сделало себя неотъемлемой составляющей современной американской оперы» (Лос-Анджелес Таймс).
 
Очередной междисциплинарный перформанс, над которым сейчас работает The Industry, — одноактная опера Невидимые города (композитор Christopher Cerrone, опера основана на произведении итальянского писателя Итало Кальвино Невидимые города). Оперу планируется представить публике в качестве захватывающего соединения искусства и технологии, которое было невозможно ещё буквально 10 лет назад.
 
Представьте себя на Юнион Стэйшн (крупнейшая железнодорожная станция Лос-Анджелеса, открытая в 1939 году на месте более старой, функционировавшей ещё с самого начала 1900-х). Вокруг огромное количество пассажиров и просто прохожих. Внезапно перед вами оказывается незнакомец, который оглоушивает надевает вам на голову беспроводные хай-энд наушники Sennheiser. Из наушников раздаются кристально чистые звуки оперы. Немного придя в себя, вы замечаете то там, то здесь танцоров и певцов, то показывающихся, то исчезающих. Побродив по станции, вы находите и настоящий оркестр, который прямо сейчас исполняет музыку, раздающуюся в наушниках.
 
Примерно так будет выглядеть перформанс Невидимые города, который пройдёт на Юнион Стэйшн 19 октября 2013 года при поддержке Sennheiser.
 
звуковой тест на Юнион Стэйшн
Yuval Sharon и Christopher Cerrone тестируют качество беспроводного звука на Union Station.
 
staff
Осталось только собрать на Кикстартере 25 тысяч долларов, вернее уже 17 тысяч на 6 танцоров, 8 певцов и оркестр из 11 человек.
 
Invisible Cities, an Opera in One Act. Scene 6: Adelma
 

Целыми часами можешь ты идти вперед, не зная, находишься ли ты уже в городе или же по-прежнему за его пределами. Словно озеро с низкими берегами, переходящее в болота, Пенфезилия растянулась по всей своей окружности на многие мили и превратилась в какое-то непонятное варево из жилищ, растворившихся на равнине, состоящее из безвкусных высотных домов, обращенных друг к другу спиной посреди некошеных лугов и разделенных палисадниками, и небольших домиков с крышами из волнистого кровельного железа. Время от времени на обочине дороги появляются жмущиеся друг к другу строения с бедными фасадами, одни из которых слишком высоки, а другие — слишком низки. Все вместе они похожи на гребень с выпавшими зубьями, что говорит о том, что прочесываемое им пространство вот-вот опять сомкнётся. Но ты все продолжаешь идти дальше, и на пути тебе попадается пустырь, за которым находится какой-то заржавленный пригород с мастерскими и складами, забитыми хламом: кладбище, ярмарка со своими площадями, скотобойня, а затем ты попадаешь на жалкую торговую улочку, затерявшуюся между двумя половинами какой-то ободранной деревни.
Встречные, если их спросить, как пройти в Пенфезилию, указывают на всю окружность, и ты не знаешь, означает ли этот жест «Это здесь», или «Немного дальше», или «Она вся целиком вокруг тебя», или же «Это в другую сторону».
– В город? – настойчиво допытываешься ты.
– Мы приходим сюда каждое утро на работу, – отвечают одни.
А другие говорят:
– Мы возвращаемся сюда с работы.
– Но где же город, в котором постоянно живут люди? — спрашиваешь ты.
– Должно быть, в той стороне, — отвечают они.
И одни из них протягивают руки в сторону сгрудившихся серых многогранников, маячащих на горизонте, в то время как другие указывают на призрачные башни позади тебя.
– Значит, я прошел через него, не заметив?
– Да нет же, попробуй пройти еще немного дальше.
Ты идешь все дальше и проходишь от одного захолустья к другому, пока не наступает время покидать Пенфезилию. Ты спрашиваешь, как выйти из города, опять пересекаешь бесконечные разбросанные пригороды, напоминающие пигментные пятна на коже; наступает вечер, и в окнах, более или менее многочисленных в зависимости от местности, зажигается свет. Ты уже отказываешься понимать, действительно ли существует где-нибудь затерявшаяся в этом дырявом круге Пенфезилия, о которой кто-то хоть что-то может вспомнить, или же Пенфезилия – это только периферия самой себя, центр, который находится повсюду. Вопрос, который начинает тебя мучить, более чем неприятен: может ли за пределами Пенфезилии находиться еще что-то, что было бы вне ее? Или же, желая выйти из города, ты просто передвигаешься между его точками и не имеешь возможности выйти отсюда?
Итало Кальвино. Невидимые города (1972)

 
Проект Invisible Cities: an invisible opera at Union Station запущен на Кикстартере 6 июня 2013. Окончание: 6 июля 2013. Цель: собрать 25 тысяч долларов. На 10 июня собрано 8 тысяч долларов.
 
Invisible Cities: an invisible opera at Union Station -- Kicktraq Mini
 
 
Автор обзора: Tribble.

10 июня 2013, 23:50 1 комментарий

Комментарии

Понравился бесконечный город!

Добавить комментарий