наверх
 

Итоги конкурса форэскизных проектов Культурного центра им. В. Г. Короленко в Ижевске

15 января 2020 года были подведены итоги открытого архитектурного конкурса форэскизных проектов Культурного центра им. В. Г. Короленко в г. Ижевске Удмуртской Республики
Заседание жюри конкурса. 15.01.2020. Фото: Н. Е. Степанюк
 
 
15 января 2020 года были подведены итоги открытого архитектурного конкурса форэскизных проектов Культурного центра им. В. Г. Короленко в г. Ижевске Удмуртской Республики.
 
Проектируемый Культурный центр им. В. Г. Короленко в г. Ижевске Удмуртской Республики располагается в центральной части города Ижевска на участках с кадастровыми номерами 18:26:059802:5, 18:26:059802:17 в квартале, ограниченном улицами Карла Маркса, Пастухова, Вадима Сивкова и переулком Интернациональным.
 
Для размещения Культурного центра им. В. Г. Короленко в г. Ижевске Удмуртской Республики предусмотрена реконструкция существующего здания театра с сохранением его главных фасадов и основных архитектурных объёмно-планировочных решений с возведением дополнительных объёмов с учётом национального колорита и дальнейшего развития объекта в пределах квартала.
 
На конкурс было зарегистрировано 20 заявок. В конкурсе приняли участие 17 проектных предложений.
 
По результатам конкурса присуждены три премии:
  • вознаграждение за первое место в размере 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей;
  • вознаграждение за второе место в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей;
  • вознаграждение за третье место в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
 
 

Жюри конкурса

  1. Сурнин Дмитрий Николаевич, министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (по согласованию);
  2. Буранова Лариса Николаевна, министр национальной политики Удмуртской Республики (по согласованию);
  3. Соловьев Владимир Михайлович, министр культуры Удмуртской Республики (по согласованию);
  4. Белослудцев Сергей Александрович, руководитель Казённого Учреждения «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики»;
  5. Зорин Александр Николаевич, председатель правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России, член правления Союза архитекторов России;
  6. Глазырин Николай Владимирович, член правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России;
  7. Максимов Дмитрий Николаевич, директор архитектурного бюро MADE GROUP;
  8. Некрасов Владимир Васильевич, начальник Управления — главный архитектор города Ижевска Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, член правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России;
  9. Поляков Владислав Александрович, директор архитектурного бюро «АП-ГРУПП»;
  10. Степанюк Нина Евгеньевна, член правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России, Заслуженный архитектор Удмуртской Республики, член Союза реставраторов России.
 
 

Призеры конкурса

  • 1-е место — девиз 010101 — архитектурное бюро «CUBICA» (г. Ижевск), авторский коллектив в составе: Алексеев Игорь Пантелеевич, Маратканова Елена Михайловна, Болотова Полина Владимировна, Наймушина Елена Викторовна, Ефремов Дмитрий Андреевич, Белозерская Ксения Николаевна, Стрюков Дмитрий Витальевич, Чужанова Екатерина Сергеевна;
  • 2-е место — девиз 161916 — авторский коллектив в составе: Разетдинов Ильгиз Мунаберович, Ермачкова Анжелика Вячеславовна, Тукмакова Миляуша Ильгисовна (г. Казань);
  • 3-е место — девиз 066154 — Яковицкий Виталий Петрович (г. Ижевск).
 
 

Все проектные предложения

  • 000012 — Лысова Юлия Дмитриевна (г. Нижний Новгород), Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ);
  • 000344 — авторский коллектив в составе: Шалашов Вадим Николаевич, Захарова Анна Михайловна (г. Ижевск);
  • 010101 — архитектурное бюро «CUBICA» (г. Ижевск), авторский коллектив в составе: Алексеев Игорь Пантелеевич, Маратканова Елена Михайловна, Болотова Полина Владимировна, Наймушина Елена Викторовна, Ефремов Дмитрий Андреевич, Белозерская Ксения Николаевна, Стрюков Дмитрий Витальевич, Чужанова Екатерина Сергеевна;
  • 066154 — Яковицкий Виталий Петрович (г. Ижевск);
  • 092924 — архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив в составе: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна;
  • 112013 — авторский коллектив в составе: Сабирзянова Юлия Владимировна, Серебренникова Анастасия Васильевна, Олин Константин Витальевич (г. Ижевск);
  • 115411 — архитектурное бюро 15 41 (г. Москва), авторский коллектив в составе: Русских Любовь Сергеевна, Кочанов Денис Андреевич;
  • 141119 — архитектурное бюро ООО «СМАРТ» (г. Воронеж, г. Москва), авторский коллектив в составе: Касымов Илья Игоревич, Попов Николай Сергеевич, Родных Константин Сергеевич, Смолевский Ярослав Геннадиевич, Шафоростов Владимир Евгеньевич;
  • 155777 — авторский коллектив в составе: Маковкина Татьяна Алексеевна, Ганиева Галина Вазиховна (г. Калининград);
  • 161916 — авторский коллектив в составе: Разетдинов Ильгиз Мунаберович, Ермачкова Анжелика Вячеславовна, Тукмакова Миляуша Ильгисовна (г. Казань);
  • 251184 — Белоконь Полина Владиславовна (г. Ханты-Мансийск);
  • 471102 — архитектурное бюро «Союз» (г. Москва), авторский коллектив в составе: Голубев Игорь Васильевич, Голубева Ксения Сергеевна;
  • 639071 — авторский коллектив в составе: Морозова Анастасия Андреевна, Кошелев Антон Михайлович, Гаврикова Яна Германовна (Москва—Барселона);
  • 664840 — Арбатский Даниил Маркович (г. Братск);
  • 749749 — Евстропов Александр Евгеньевич (г. Москва), МГХПА им. С. Г. Строганова;
  • 799207 — авторский коллектив в составе: Рыбникова Валерия Юрьевна, Карсакова Анастасия Евгеньевна, Лапина Светлана Владимировна (г. Кострома), Костромская государственная сельскохозяйственная академия.
 
 
Выставка конкурсных проектов будет проходить с 16 по 31 января в выставочном зале Дома архитектора по адресу: Ижевск, ул. Советская, 16.
  • Режим работы: понедельник—пятница, с 12:00 до 18:00 часов.
  • Справки по телефонам: +7 (3412) 78-27-22; +7 909 053-99-99.
 
 
 
 

Все конкурсные проекты

изображения кликабельны
 
 

1-е место

010101. Архитектурное бюро «CUBICA» (Ижевск), авторский коллектив: Алексеев Игорь Пантелеевич, Маратканова Елена Михайловна, Болотова Полина Владимировна, Наймушина Елена Викторовна, Ефремов Дмитрий Андреевич, Белозерская Ксения Николаевна, Стрюков Дмитрий Витальевич, Чужанова Екатерина Сергеевна

 
1-е место. АБ «CUBICA» (Ижевск), авторский коллектив: Алексеев И. П., Маратканова Е. М., Болотова П. В., Наймушина Е. В., Ефремов Д. А., Белозерская К. Н., Стрюков Д. В., Чужанова Е. С.
1-е место. АБ «CUBICA» (Ижевск), авторский коллектив: Алексеев И. П., Маратканова Е. М., Болотова П. В., Наймушина Е. В., Ефремов Д. А., Белозерская К. Н., Стрюков Д. В., Чужанова Е. С.
 
 
Из пояснительной записки к проекту
 
Основная идея проекта — сочетание исторических объемов театра с новыми современными формами, и объединение 3-х объемов разного функционального назначения единым многосветным вестибюлем.
 
Новая современная форма очень деликатно присоединена к существующему зданию, содержит в себе функцию зрительного зала на 500 мест в нижнем уровне и помещений театра АЙКАЙ, расположенных в новом П-образном объеме верхнего уровня, который аккуратно возвышается над зрительным залом и частично над историческими объемами имеет панорамное остекление репетиционных и административных помещений.
 
Перед новым входом в театр с южной стороны организован художественный сквер с благоустройством, который плавно перетекает через ступени и пандус в многоуровневый вестибюль с колоннадой, и кафе. Оригинальная форма новых объемов современна и свободна.
Новая планировка позволяет работать разным функциональным блокам, как по отдельности, так и совместно благодаря объединяющему вестибюлю современного стеклянного объема, в который открываются двери на 1 этаже и выставочного зала и Центра Удмуртской культуры. Про новый объем можно сказать, что создано не здание, а открытое публичное пространство.
 
 

 

 

2-е место

161916. Авторский коллектив: Разетдинов Ильгиз Мунаберович, Ермачкова Анжелика Вячеславовна, Тукмакова Миляуша Ильгисовна (Казань)

 
2-е место. Авторский коллектив: Разетдинов И. М., Ермачкова А. В., Тукмакова М. И. (Казань)
2-е место. Авторский коллектив: Разетдинов И. М., Ермачкова А. В., Тукмакова М. И. (Казань)
2-е место. Авторский коллектив: Разетдинов И. М., Ермачкова А. В., Тукмакова М. И. (Казань)
 
 
Из пояснительной записки к проекту
 
Концепция проекта
 
Основные задачи при проектировании данного проекта:
  • переосмысление данной территории с учетом исторической и градостроительной значимости;
  • организация функциональной, комфортной среды;
  • высокая проницаемость объекта, организация внутреннего двора, создание дополнительных входов;
  • сохранение главного фасада Культурного центра и планировочной структуры главной сцены, имеющую историческую ценность;
  • применение в оформлении фасадов национально-региональных аспектов и культурных кодов, выявленных в результате анализа территории;
  • перемещение парковки в подземную часть и организация на ее месте парковой-прогулочной зоны с детскими площадками и с зелеными насаждениями.
 
Основные решения
  • полностью сохраняем фасад существующего здания со стороны улиц К. Маркса и Пастухова, а также планировочное решение крыла со сценой, вестибюлем и холлами;
  • демонтируем административную часть здания, что позволяет более рационально расположить необходимые помещения и организовать малую сцену для театра «Айкай»;
  • возводим новый современный объем для центра Удмуртской культуры выставочного центра;
  • закольцовываем здание, тем самым образуя пространство внутреннего двора;
  • сносим старые ветхие обгоревшие строения на соседнем участке и организуем новые общественные пространства: музей под открытым небом и сквер;
  • поднимаем часть нового строения на уровень 3-го этажа и связываем внутренний двор со сквером;
  • переносим парковку под землю, въезд организуем со стороны ул. К. Маркса;
  • связываем новое здание, старый корпус и внутренний двор светопрозрачным многофункциональным холлом;
  • благоустраиваем территорию напротив мечети;
  • на месте старого овощного магазина организуем торговые ряды;
  • организуем и благоустраиваем бульвар со стороны вдоль ул. Пастухова.
 
Архитектурно-планировочные решения
 
Проектом предполагается частичный снос существующего объема, после проведенного анализа, было принято решение сохранить стены главного фасада и существующую театральную сцену, имеющие историческую ценность, левое крыло здание было подвергнуто сносу. Так же предполагается разделение проектного предложения на реконструируемую часть (исторический фасад, вестибюль и театральная сцена) и пристраиваемую современную часть.
 
 
Архитектурное решение фасадов
  • использование региональных орнаментов в проектировании фасадов;
  • в пристраиваемой части основной объем выполнен из кирпича со стилизованным орнаментом «пряничный узор»;
  • сочетание максимально глухих и максимально открытых плоскостей для связи внутреннего пространства с окружением.
 
 

 

 

3-е место

066154. Яковицкий Виталий Петрович (Ижевск)

 
3-е место. Яковицкий В. П. (Ижевск)
3-е место. Яковицкий В. П. (Ижевск)
3-е место. Яковицкий В. П. (Ижевск)
 
 
Из пояснительной записки к проекту
 
Архитектурно-планировочное решение
 
За базовую основу эскиза были приняты предложения института «Удмуртгражданпроект» и архитектурной мастерской «Группа А».
 
Основные ключевые позиции предлагаемого эскиза:
  1. Размещение зрительного зала в центре объема, что дает возможность расположить по периметру полноценные помещения с солнечным освещением, а в северной части здания получить помещения с естественным светом;
  2. Использование территории существующего дворового пространства под застройку для компактной планировки здания;
  3. Использование и сохранение знаковых архитектурных фрагментов существующего фасада;
  4. Расположение объема выставочного центра в южной части территории — смещение его на восток для визуального открытия части южного фасада театра, в то же время принятие на себя визуальное восприятия (акцента) места притяжения с южного направления по улице К. Маркса.
 
Эскизом предлагается основной объем, включающий в себя:
  • Зрительская часть;
  • АУК УР Театр «Айкай»;
  • Центр удмуртской культуры.
 
Выставочный центр — дополнительный объем, нейтрализован сдвижкой вглубь, но имеет связь с основным объемом — переходом на уровне первого этажа.
 
 
Конструктивное решение
 
Конструктивная схема здания — каркасная. Каркас состоит из железобетонных монолитных колонн, расположенных с переменным шагом, и монолитных железобетонных балок, опирающихся на колонны, по балкам выполняются монолитные плиты покрытия. Железобетонные стены лифтовых шахт и лестничных клеток выполняют роль диафрагм жесткости, воспринимающих горизонтальные нагрузки. Наружные стены подвала — монолитные железобетонные несущие; наружные стены надземной части — газобетонные самонесущие.
 
Покрытие здания театра и выставочного зала выполняется из монолитного железобетона и опирается на внутренние конструкции здания и наружный ряд колонн.
 
Конструктивная схема выставочного зала — каркасная неполная с несущими наружными монолитными железобетонными стенами.
 
Облицовка фасада выставочного центра — навесная вентилируемая система AluWALL® system в алюминии.
 
 
Очередность строительства
 
Эскиз предлагает общее композиционное решение застройки территории. При конкретизации задания на проектирование объемно-планировочное решение объекта изменится. Сложность ограниченного доступа к площадке и небольшой строительный объем с учетом необходимой инженерной подготовки застраиваемой территории подразумевают возможность строительство в две очереди.
 
 
P. S. Данный эскиз разработан с применением BIM-технологий, использованы начальные этапы создания BIM-модели для разработки архитектурно-строительных проектов.
 
Концептуальное моделирование LOD 100. Построенная 3D модель призвана представить информацию об объекте на базовом уровне. Модель и элементы модели содержат представление о расположении объекта на местности, его высоту, объём, площадь. Данных на данной стадии достаточно для оценки проекта сопоставимым методом (стоимость за квадратный метр, объекты аналоги и так далее).
 
Предпроектные решения (ПП) LOD 200. Общая модель, в которой элементы смоделированы с приблизительными количествами элементов, формами, местоположением и ориентацией. Данных на данной стадии достаточно для оценки целесообразности реализации проекта.
 
 

 

 

092924. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна

 
092924. АБ CRITICUM в соавторстве с Андреевских Е. (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина А. А., Кулагина П. Ю., Сухоплюев А. А., Андреевских Е. В.
092924. АБ CRITICUM в соавторстве с Андреевских Е. (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина А. А., Кулагина П. Ю., Сухоплюев А. А., Андреевских Е. В.
 
 

 

 

115411. Архитектурное бюро 15 41 (Москва), авторский коллектив: Русских Любовь Сергеевна, Кочанов Денис Андреевич

 
115411. АБ 15 41 (Москва), авторский коллектив: Русских Л. С., Кочанов Д. А.
115411. АБ 15 41 (Москва), авторский коллектив: Русских Л. С., Кочанов Д. А.
115411. АБ 15 41 (Москва), авторский коллектив: Русских Л. С., Кочанов Д. А.
 

 

 

664840. Арбатский Даниил Маркович (Братск)

 
664840. Арбатский Даниил Маркович (Братск)
664840. Арбатский Д. М. (Братск)
 

 

 

000012. Лысова Юлия Дмитриевна (Нижний Новгород), Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ)

 
000012. Лысова Юлия Дмитриевна (Нижний Новгород), Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ)
000012. Лысова Ю. Д. (Нижний Новгород), ННГАСУ
 

 

 

000344. Авторский коллектив: Шалашов Вадим Николаевич, Захарова Анна Михайловна (Ижевск)

 
000344. Авторский коллектив в составе: Шалашов Вадим Николаевич, Захарова Анна Михайловна (Ижевск)
000344. Авторский коллектив в составе: Шалашов Вадим Николаевич, Захарова Анна Михайловна (Ижевск)
000344. Авторский коллектив: Шалашов В. Н., Захарова А. М. (Ижевск)
 

 

 

112013. Авторский коллектив: Сабирзянова Юлия Владимировна, Серебренникова Анастасия Васильевна, Олин Константин Витальевич (Ижевск)

 
112013. Авторский коллектив в составе: Сабирзянова Юлия Владимировна, Серебренникова Анастасия Васильевна, Олин Константин Витальевич (Ижевск)
112013. Авторский коллектив: Сабирзянова Ю. В., Серебренникова А. В., Олин К. В. (Ижевск)
 

 

 

141119. ООО «СМАРТ» (Воронеж, Москва), авторский коллектив: Касымов Илья Игоревич, Попов Николай Сергеевич, Родных Константин Сергеевич, Смолевский Ярослав Геннадиевич, Шафоростов Владимир Евгеньевич

 
141119. Архитектурное бюро ООО «СМАРТ» (Воронеж), авторский коллектив: Касымов Илья Игоревич, Попов Николай Сергеевич, Родных Константин Сергеевич, Смолевский Ярослав Геннадиевич, Шафоростов Владимир Евгеньевич
141119. АБ «СМАРТ» (Воронеж, Москва), авторский коллектив: Касымов И. И., Попов Н. С., Родных К. С., Смолевский Я. Г., Шафоростов В. Е.
 

 

 

155777. Авторский коллектив: Маковкина Татьяна Алексеевна, Ганиева Галина Вазиховна (Калининград)

 
155777. Авторский коллектив: Маковкина Татьяна Алексеевна, Ганиева Галина Вазиховна (Калининград)
155777. Авторский коллектив: Маковкина Татьяна Алексеевна, Ганиева Галина Вазиховна (Калининград)
155777. Авторский коллектив: Маковкина Т. А., Ганиева Г. В. (Калининград)
 

 

 

251184. Белоконь Полина Владиславовна (Ханты-Мансийск)

 
251184. Белоконь Полина Владиславовна (Ханты-Мансийск)
251184. Белоконь Полина Владиславовна (Ханты-Мансийск)
251184. Белоконь П. В. (Ханты-Мансийск)
 

 

 

471102. Архитектурное бюро «Союз» (Москва), авторский коллектив: Голубев Игорь Васильевич, Голубева Ксения Сергеевна

 
471102. Архитектурное бюро «Союз» (Москва), авторский коллектив: Голубев Игорь Васильевич, Голубева Ксения Сергеевна
471102. Архитектурное бюро «Союз» (Москва), авторский коллектив: Голубев Игорь Васильевич, Голубева Ксения Сергеевна
471102. АБ «Союз» (Москва), авторский коллектив: Голубев И. В., Голубева К. С.
 

 

 

639071. Авторский коллектив: Морозова Анастасия Андреевна, Кошелев Антон Михайлович, Гаврикова Яна Германовна (Москва—Барселона)

 
639071. Авторский коллектив: Морозова Анастасия Андреевна, Кошелев Антон Михайлович, Гаврикова Яна Германовна (Москва—Барселона)
639071. Авторский коллектив: Морозова А. А., Кошелев А. М., Гаврикова Я. Г. (Москва—Барселона)
 

 

 

749749. Евстропов Александр Евгеньевич (Москва), МГХПА им. С. Г. Строганова

 
749749. Евстропов Александр Евгеньевич (Москва), МГХПА им. С. Г. Строганова
749749. Евстропов Александр Евгеньевич (Москва), МГХПА им. С. Г. Строганова
749749. Евстропов А. Е. (Москва), МГХПА им. С. Г. Строганова
 

 

 

799207. Авторский коллектив: Рыбникова Валерия Юрьевна, Карсакова Анастасия Евгеньевна, Лапина Светлана Владимировна (Кострома), Костромская государственная сельскохозяйственная академия

 
799207. Авторский коллектив: Рыбникова В. Ю., Карсакова А. Е., Лапина С. В. (Кострома), Костромская ГСХА
 
 
 



 

 

Благодарим информационных партнёров конкурса

archi.ru totalarch.com логотип Союза московских архитекторов (СМА)
architime.ru Новосибдом  
 
 

16 января 2020, 15:01 36 комментариев

Комментарии

И это победители? Жюри вообще компетентны?
Полностью поддерживаю Ваше негодование.
Победитель достойный. Проблема в реализации и доработке.
Давайте сделаем независимое народное голосование? Просто интересно, что бы выбрали люди. Мне, например, очень понравились проекты 251184, 000344 и 066154.
Я бы их не выбрал.
А почему на иконке итогов конкурса стоит переделанная картинка с проекта, который занял третье место? Всё куплено.
Потому что для иконки горячей новости по итогам конкурса всегда выбирается картинка из проекта какого-либо призера.
Впервые, за долгое время, победили местные архитекторы:) Посмотрите результаты прошлых конкурсов.
Но был неудачный победитель из Ижевска - С.Ларионов (ЖК на набережной) - за 1 премию до сих пор стыдно.
Абсолютно непонятны критерии выбора победителей! По-моему мнению, наиболее адекватные работы 471102, 639071, 000012, 112013.
Выиграли идеи, лежащие на поверхности. Мой топ - 112013, 141119, 161916
112013 я бы дал третье место. Идея с покрывалом интересная.
А что, до видео ни кто не дорос? В прошлых конкурсах проскакивали мувики
Есть два видеоролика у проекта, занявшего 3-е место. Проекты призеров будут выложены подробно до 19 января.
Накрытая ткань на здание - интересная идея!
Я за МАНИФЕСТ 112013
Посмотрела задание, результаты, комментарии, местную прессу. Причиной конкурса явилась необходимость сохранение здания (см. историческую справку). Местный УКС (или аналог) хотел его снести и построить новое, но против этого выступили горожане. Чтобы иметь документально оформленное «правильное» мнение общественности, призвали отделение СА (общественная организация, некоммерческая, профильная), который процедурно должен был оформить снос. Провели краткосрочный конкурс. Срок объявления результатов продлен на полмесяца, за который необходимый для сноса результат можно подтянуть до разумного качества. Пьедестал-то остался за местными ребятами. Чужих отсекли, своим подыграли. Среди победителей нет ни одного проекта охранительной направленности – все всё сносят. Поэтому поздравляю строительных начальников, которые продавили свои интересы через конкурс, непобедителей, которые сохранили лицо и репутацию, а также победителей – все-таки призовые места получили. Город проиграл – здание снесут. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Вы посмотрите, на первом фото все видно - как Жюри оценивало работы - из всей бригады только один смотрит на плакаты! Остальные сколонились над левыми чертежами!
Это не левые чертежи, а 17-й проект, который шел вне конкурса. Его авторы, кажется бразильские архитекторы, прислали только чертежи концепта.
1 место. А) Удачна композиция квартала с внутренней крытой "кривоколенной" от улочкой (привет подобной улочке-стволу пулей-скульптурой в Музее Калашникова) от мечети к "Европе". С выходами на две площади-сквера - в сторону Казани и в сторону Екатеринбурга. А именно на мечеть (направлена на Казань и Мекку) на Старой (К.Маркса) улице (бывшей Старой, Арской дороге Казанской губернии, на которой по архивному документу граф-фельдмаршал П.И.Шувалов основал в 1760 г. Ижевский завод). И на ТЦ "Европа" на Церковной (Сивкова) улице, поднимающейся к Михайловскому собору. Б) Удачен застекленный 4 этаж с панорамой во все стороны, но панорамный этаж занят не доступными для большинства служебными помещениями, я бы добавил 5 этаж, смещенный к "Европе", с панорамной крышей, где можно разместить кафе (панорамные крыши хорошо продаются, являются туристической фишкой, см также панорамные крыши концертные, выставочные - в Петербурге, в Европе). В) Контрапункт нордической "петербургско-уральской" Европы и пестрой "московско-татарской" Азии между Уралом и Волгой (на их границе граф-артиллерист Шувалов и основал город-завод Ижевск, ныне столица удмуртов) на "Европейской площади" хорошо бы подать графикой, черным и белым - под черную "Европу" с белым Домом быта и светлой раскраской более низких, тоже соседних домов сталинского времени. Г) В казанском проекте, занявшем 2 место, мне понравилась графика - очень темный цвет по соседству со светлыми фасадами старого театра и окружающими зданиями. С одной стороны, казанский проект ассоциируется с ткачеством южных удмуртов и татарским влиянием. С другой стороны, получается более ориентированные на русских северные удмурты с их доминирующим белым цветом, Север, нордическая Европа - готика (на северную Европу ориентирована удмуртская интеллигенция начиная с К.Герда), русские легенды о чуди, ушедшей под землю, характерные для русских от Балтики до Урала (территория Ижевска и вокруг него - это земли удмуртского воршуда Чудья, название которой возводят к летописной чуди). Кирпичные своды вроде пещеры, археологического подземелья - это вроде архаики природной среды архитектуры и дизайна Финляндии, см. также рыжую Каму на архаических, первобытных картинах русского художника Аркадия Рылова. На одной из них кофейную гущу Камы среди коричнево-глиняных круч переезжают рыжие удмурты. В казанском проекте мне понравилась архаика, кирпичная кладка, а ведь Ижевск - столица зданий из цветного кирпича, в том числе из рванного, "дикого", "первобытного" кирпича.
Перед классицистическим фасадом Центра им. Короленко надо вернуть бюст Короленко. Влади́мир Галактио́нович Короле́нко (1853, Житомир — 1921, Полтава) — русский писатель, публицист, заслуживший признание своей правозащитной деятельностью, в том числе удмуртов, как в годы царской власти, так и в период Гражданской войны и советской власти. Происходил из казацкого рода, восходившего к миргородскому казачьему полковнику Ивану Королю; сестра деда Екатерина Короленко — бабушка академика Вернадского. В Петербурге в 1877 г. поступил в Горный институт,в котором учились и которым руководили инженеры Ижевска и Воткинска (Дерябин, Чайковский). В 1879 г. по подозрению в революционной деятельности Короленко вновь был исключён из института и выслан в Глазов Вятской губернии. После Глазова жил в Перми в качестве политического ссыльного, давал частные уроки пермским учащимся, в том числе дочери местного фотографа Марии Морицовне Гейнрих, ставшей впоследствии женой Д. Н. Мамина-Сибиряка. После ссылки жил в Петербурге, потом в Полтаве. Похоронен в Полтаве на Старом кладбище. В связи с закрытием этого некрополя 29 августа 1936 года могила В. Г. Короленко была перенесена на территорию Полтавского городского сада (теперь это Парк «Победа»). В 1961 году Государственному русскому драматическому театру Удмуртии в Ижевске присвоено имя В. Г. Короленко, выступившего в качестве защитника удмуртских крестьян в Мултанском деле. О событиях дела поставлен спектакль «Русский друг». В 1973 году на родине писателя в Житомире установлен памятник (скульптор В. Винайкин, архитектор Н. Иванчук). Имя Короленко присвоено Полтавскому государственному педагогическому институту, школам в Полтаве и Житомире, Глазовскому государственному педагогическому институту.
Простите, но это словесный ПОНОС.
Так скажите по делу.
Проект, занявший 3 место, мог спокойно и первое занять. А второе место - проект непонятно вообще за что? Другие проекты намного интереснее!
Опубликован проект, занявший 3-е место. И да, там есть видео! http://tehne.com/event/novosti/konkursnyy-proekt-kulturnogo-centra-imeni-v-g-korolenko-v-izhevske-arhitektor-v-p-yakovickiy
Второй конкурсный проект (Разетдинов И.М., Ермачкова А.В., Тукмакова М.И., г. Казань) представляется наиболее ценным с точки зрения художественного образа. Предлагаемое авторами дополнение с использованием массивных элементов декора из дерева поддерживает пласт образности малоэтажной деревянной архитектуры в среде Ижевска, создаёт необходимый эмоциональный настрой. Одновременно ромбическая структура декора в сочетании с общим объёмно-пластическим решением отсылает к удачным примерам деревянной отделки в стилистике брутализма. Тем самым при умелом соединении разных стилистических решений создаётся цельный ансамбль, который обогащает архитектурную среду Ижевска при сохранении несомненно ценного исторического облика театра в духе сталинского ампира. Азат Романов, дизайнер, кандидат искусствоведения
Там есть "массивные элементы декора из дерева", отсылающие "к удачным примерам деревянной отделки в стилистике брутализма"? Где? Что-то не заметил деревянного брутального массива, но это было бы интересно в сочетании с кирпичной кладкой.
Опубликован проект, занявший 2-е место: http://tehne.com/event/novosti/konkursnyy-proekt-kulturnogo-centra-imeni-v-g-korolenko-v-izhevske-avtory-ilgiz-razetdinov-anzhelika-ermachkova-milyausha-tukmakova
Хотелось бы узнать, видел эти проекты Шумилов Евге́ний Фёдорович ?
Да, видел.
Опубликован проект, занявший 1-е место: http://tehne.com/event/novosti/konkursnyy-proekt-kulturnogo-centra-imeni-v-g-korolenko-v-izhevske-arhitekturnoe-byuro-cubica
Очень интересный конкурс. Посмотрела все представленные работы. Мое мнение: - к большому сожалению не один из участников не проникся темой до конца, возможно не хватило времени либо что-то ещё; - разработанные проекты сами по себе не плохи но в комплексе с существующим зданием живут совершенно самостоятельно, вообще то это провал..., дело в том, что нагромождение различных форм без учета общего стилистического видения подразумевает единение нового с прежнего, тогда здание получается органичным, в представленных проектах это нет; - кроме общего нагромождения форм в котором вообще потеряна изначальная, потерян еще масштаб, здание буквально втиснуто в среду это при том, что места мало и данная территория итак стеснена существующей застройкой... ЖИТЕЛЕЙ ПОЖАЛЕЙТЕ...; - привязка к национальной принадлежности была также не удачной; - и последнее, была очень жалкая попытка и то не у всех показать оригинальность реконструируемого здания, а оно не плохое само по себе; Сама по себе идея интересная. Надо доработать. Проект занявший первое место не плох. Не хватает направленности и индивидуальности, ИЗЮМА ИГОРЬ ТЕБЕ НЕ ХВАТИЛО - ЭТО ФАКТ.., поэтому проект не состоявшийся до конца. Вообще здания в нашем городе совсем не удивляют, все преснее и преснее, а жаль!!!! Архитектура совсем закончилась!!!
Ну это еще не провал, посмотрим на доработку и реализацию. Провал в том, что вокруг. И был бы провал, если бы историческое здание сломали. Как взорвали рядом подарок городу-заводу от наркома вооружения - военный цирк 1943 г. с победным куполом - и построили там новый цирк с проломанным куполом.
Опубликован проект АБ CRITICUM: http://tehne.com/event/novosti/konkursnyy-proekt-kulturnogo-centra-imeni-v-g-korolenko-v-izhevske-arhitekturnoe-byuro-criticum
092924 — архитектурное бюро «CRITICUM» Очень качественный и интересный ЭСКИЗНЫЙ проект - спасибо что его выделили (значит есть еще гурманы в Ижевске)

Добавить комментарий