наверх
 

Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро CRITICUM

Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США)
 
 
15 января 2020 года в Ижевске состоялось финальное заседание жюри открытого архитектурного конкурса форэскизных проектов Культурного центра им. В. Г. Короленко в г. Ижевске Удмуртской Республики. Члены жюри рассмотрели 17 концепций реконструкции существующего здания театра и выбрали лучшие проекты. Победителем стало архитектурное бюро «CUBICA» (Ижевск).
 
Публикуем материалы концепции архитектурного бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив в составе: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна.
 
 
 

092924. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна

 
092924. АБ CRITICUM в соавторстве с Андреевских Е. (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина А. А., Кулагина П. Ю., Сухоплюев А. А., Андреевских Е. В.
092924. АБ CRITICUM в соавторстве с Андреевских Е. (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина А. А., Кулагина П. Ю., Сухоплюев А. А., Андреевских Е. В.
 
 
Из пояснительной записки к проекту
 
Территория проектирования расположена в центральном районе, который застраивался в довоенный период. Здесь нашел свое отражение советский конструктивизм — соседнее здание типографии, дома на ул. Советской, 3; ул. Карла Маркса, 208; ул. Пушкинская, 187. Неподалеку строился «Клуб Октябрьской революции» — как главная театральная и клубная сцена столицы Удмуртии и региона.
 
Одной из отличительных особенностей района является то, что он застраивался в разные периоды истории, некоторые постройки не сохранились или их истинный образ скрыт под слоями реконструкции, поэтому связь с конструктивистскими мотивами не всегда очевидна.
 
Идея проекта заключается в ответе на вызовы данного места:
  • как примирить этническую основу театра и его конструктивистское прошлое?
  • как не обострить, а нивелировать конфликт природного, удмуртского и индустриального, заводского?
  • как наполнить место идентичностью, которая подчеркивала бы общность?
 
На эти вопросы нам помог ответить кандидат культурологии, историк, сотрудник «Музея Ижевска» Игорь Иванович Кобзев.
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
ИДЕЯ
 
Проект является абстрактной, но при этом продуманной реализацией идеи слияния нескольких идеологий, двух разорванных во времени и смысле миров: мира природности, просторно разбросанной, обширно озелененной, этнически идентичной и мира индустриального, центрального, заводского-промышленного, конструктивистки резкого города.
 
Для решения этой задачи, обратившись к вечному выражению Шеллинга: «Архитектура — это музыка, застывшая в камне», а в случае с театром, оно имеет еще более глубокое прочтение, необходимо было найти подход, который помогал бы во взаимоувязке всех составляющих проекта: его исторического, социального, культурного и архитектурного контекстов.
 
Сама музыка подсказала приемы для проектирования реконструкции сложного и многогранного объекта. 
 
Контрапункт — учение об одновременном движении нескольких самостоятельных мелодий, голосов, образующих гармоничное целое.
 
Трудности сочинения и сочетания независимых мелодических линий преодолеваются на 5 этапах. Эти этапы были переложены на язык архитектуры и превратились в приемы, которые легли в основу проекта.
 
Нужно соединить необъединяемое: конструктивистская основа + удмуртская идентичность + индустриальная идентичность города завода — в результате чего получается обобщение, в котором каждому элементу отводится своя роль.
 
1. «Punctum contra puctum» — нота против ноты — ритм добавленного идентичен ритму основного. Так за основу взяты 2 идеи, 2 символа: природность, окрашенная местным колоритом и индустриальность города. Эти идеи уравниваются постановкой их в один ритмический ряд.
2. Две ноты противосложения на одну ноту кантуса. Взяв во внимание историко-культурный контекст — к индустриальности добавляем конструктивизм.
3. Четыре ноты на одну ноту кантуса. Удмуртские мотивы + цвета конструктивизма, которые наглядно перекликаются с цветами удмуртского герба, добавляются к мотиву индустриальности и конструктивизма.
4. Ввод синкопы (задержания). Создание точки пустоты — двора, где ничего не происходит, пауза, в которой можно отдохнуть от захватывающих эмоций.
5. Сочинение становится более свободным. В результате преодоления и взаимопроникновения всех идей, свобода сосуществования становится высшей ценностью.
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
СВЯЗЬ
 
Территория проектирования разделена на несколько частей. Первая — историческая часть театра с сохраняемым классицистическим фасадом и встроенными помещениями для АУК УР Театр «Айкай». Вторая — мансардные пристройки, не выходящие за рамки существующих объемов и скрытые от глаз при взгляде с основного фасада с кафе и амфитеатром на крыше. Третья — пристроенный объем зрительской зоны, где можно общаться с актерами, попадать на сцену снаружи, устраивать театр на «этажерке». Четвертая — башня с залом для Центра удмуртской культуры. Общественная зона внутреннего двора включает в себя площадки для объединения, уединения, наблюдения. На открытой, связывающей площади справа расположена сезонная ярмарка с форумом.
 
Все эти зоны пронизывает общая идея создания контрапункта, опоры для многих направлений одновременно.
 
Таким образом вся территория становится открытым, транзитным, общественным центром как для жителей города, так и для его гостей.
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗОНА
 
Главная точка притяжения находится в глубине территории в сердце культурного центра им. Короленко. Здесь, во внутреннем дворе расположена вся общественная зона. Это символично выражает мысль о свободе творчества, его таинстве и открытости пространства.
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
ФАСАДЫ
 
Необходимо все сохраняемые конструкции усилить в соответствии с рекомендациями технического обследования.
 
Для выполнения и реконструкции фасадов принято четыре основных материала облицовки, а именно:
  • штукатурка белая;
  • кирпич темно-красный расчищенный;
  • дерево;
  • фальцевая кровля в отделке стен.
 
Историческая часть фасада выполнена в белой штукатурке с частичным раскрытием кирпичной кладки во внутреннем дворе. Новые объемы выполнены в деревянной отделке: деревянные планки, элементы дранки с металлическими вставками. Деревянные конструкции легко и быстро возводятся, экологичны и подчеркивают идентичность удмуртского театра. Кроме того, они имеют мелкий естественный рисунок и тактильно обеспечивают потребность человека взаимодействовать с архитектурой.
 
Все окна выполнены из дерева: некоторые достаточно просты в своем абрисе, другие же обладают более сложной формой: круг, овал. Данный прием помогает акцентировать внимание на деталях, что играет важную роль в восприятии масштаба.
 
Панорамные окна в пол служат все той же идее открытости и гостеприимности творческого квартала.
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
ПЛАНИРОВКИ
 
По требованию технического задания было предусмотрено место для размещения АУК УР Театр «Айкай», Центра удмуртской культуры в г. Ижевске, выставочного центра, а так же размещены стоянки для автобусов и служебного транспорта и подземная парковка, устроенная по рельефу, чтобы не нарушать археологический и культурный слои.
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 
Конкурсный проект Культурного центра имени В. Г. Короленко в Ижевске. Архитектурное бюро «CRITICUM» в соавторстве с Андреевских Екатериной (Россия: Екатеринбург, Ижевск; США), авторский коллектив: Мишарина Анна Александровна, Кулагина Полина Юрьевна, Сухоплюев Артем Андреевич, Андреевских Екатерина Васильевна
 
 

1 февраля 2020, 19:23 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий