наверх
 

Победители Премии Ага Хана в области архитектуры за 2019 год

Его высочество Ага Хан, государственный советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев и победители Международной Премии Ага Хана в области архитектуры за 2019 год. Фото: AKDN / Акбар Хаким
Его высочество Ага Хан, государственный советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев и победители Международной Премии Ага Хана в области архитектуры за 2019 год. © AKDN / Акбар Хаким
 
 
В Казани назвали победителей Международной Премии Ага Хана в области архитектуры за 2019 год (Aga Khan Award for Architecture 2019). Они разделят между собой 1 миллион долларов США.
 
Церемония вручения Международной архитектурной Премии Ага Хана прошла в Казани. В этом году Россия, впервые с момента основания премии в 1977 году, вошла в число стран, чьи проекты были отмечены международным жюри конкурса. Премии Ага Хана удостоилась Программа развития общественных пространств в Республике Татарстан. Она разделит призовой фонд еще с 5 проектами. В числе победителей: Бахрейн с проектом возрождения города Мухаррак; Бангладеш с образовательным комплексом «Arcadia» в Южном Канарчоре; Палестина, выдвинувшая на премию музей в городе Бирзеит, а также Сенегал с учебным корпусом Университета имени Алиуна Диопа и ОАЭ с Национальным природным парком «Wasit» в городе Шарджа.
 
В своем обращении, Его Высочество Ага Хана отметил, что во время этого визита в Татарстан он увидел, «как ответственные люди могут чтить силу как культурной самобытности, так и культурного плюрализма».
 
«Поразительно видеть, например, что церкви и мечети, например, были построены и сохранились рядом друг с другом как мощные символы глубокого межкультурного диалога», — сказал Его Высочество. Это были примеры того, пояснил Ага Хан, в чем мир особенно нуждается на сегодняшний день, поскольку мы стремимся решать растущие экологические, социальные, технологические, экономические и политические проблемы.
 
Церемония объявления проектов-победителей каждого трехлетнего цикла премии всегда проходит в городах, знаковых для мусульманского мира с точки зрения архитектуры и культурного наследия. В 2019 году церемония состоялась в Казани, где находится Казанский Кремль, являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. 
 
 
 
 
Премия Ага Хана в области архитектуры, учрежденная 42 года назад, вручается каждые три года за лучшие архитектурные решения в странах со значительной численностью мусульманского населения. Премия охватывает все сферы городского планирования — от реновации территорий бывших промышленных зон и строительства социального жилья до создания музеев. Соискателями премии могут стать, как архитекторы, так и проекты, реализуемые городскими властями, частными застройщиками и инвесторами. В составе жюри и экспертного совета премии ведущие архитекторы, урбанисты, историки архитектуры, экономисты, социологи, политики и общественные деятели из 9 стран мира.
 
Говоря о теме 14-го цикла Премии — «Архитектура в диалоге», — Его Высочество отметил высокий потенциал, которым обладает архитектурный мир для развития творческого диалога, способного сочетать  в себе разные, и даже противоположные, точки зрения. «Насыщенный архитектурный диалог, который мы стремимся развивать, должен включать в себя возрождение уважения к богатому разнообразию самих исламских культур», — сказал он. Он также добавил, что необходимо также строить диалог и с немусульмансками культурами, включающими разнообразные религиозные традиции. «Именно архитектура способна стать флагманом такого движения, преодолеть старые разногласия  и помочь начать слушать друг друга и учиться друг у друга».
 
Его Высочество продолжил, объяснив, почему Имамат Исмаилитов уделяет такое внимание архитектуре. «Ответ прост. Я убежден, что архитектура, в большей степени, нежели другие формы искусства, оказывает серьезнейшее влияние на качество жизни людей, — сказал он. — Я уверен, что на всех нас лежит ответственность использовать любые возможности, где бы и когда бы они ни предоставлялись, для улучшения качества жизни. Стремление влиять на качество архитектуры — интеллектуально и материально — прямое следствие стремления к улучшению качества жизни».
 
 
Его высочество Ага Хан и государственный советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Фото: AKDN / Акбар Хаким
Его высочество Ага Хан и государственный советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. © AKDN / Акбар Хаким
 
 

Из речи государственного советника Республики Татарстан Минтимера Шаймиева на церемонии вручения Премии Ага Хана:

 
Успешно развивающийся многонациональный Татарстан все чаще становится ареной крупных международных форумов, проводимых в Российской Федерации. В этом мы видим подтверждение правильности курса преобразований в республике, направленных на благо человека.
 
Мы опираемся на богатое историко-культурное наследие нашего народа, его вклад в общее достояние всего человечества. С особым вниманием относимся к сохранению межнационального и межконфессионального мира и согласия, возрождению духовности. Для нас одинаково ценны и мусульманские святыни древнего Булгара, и православные места острова-града Свияжск, и Казанский Кремль. Эти три исторических объекта включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эту работу, как я неоднократно высказывался, мы всенародно ведем «от души — для души».
 
Пользуясь присутствием на сегодняшней церемонии бывшего Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой и Руководителя Россотрудничества, бывшего Постоянного представителя России при ЮНЕСКО Элеоноры Митрофановой, хочу поблагодарить их от имени татарстанцев за плодотворное сотрудничество в возрождении исторического наследия. Мы сегодня также находим конструктивное взаимопонимание с новым руководством ЮНЕСКО и его  институтами.
 
Хочу отметить, что Республиканский Фонд «Возрождение», Председателем Попечительского Совета которого я являюсь, в этом году завершил девятилетний (2010—2018 годы) проект по возрождению исторических памятников древнего города Болгара и острова-града Свияжска. Совсем недавно мы приступили к реализации проекта создания полилингвальных образовательных комплексов, где дети будут получать образование на трех языках: русском, татарском и английском.
 
Нам приятно осознавать, что Вам, Ваше Высочество, как общественному деятелю и человеку, основавшему несколько учебных заведений по всему миру, близки эти проблемы. Вы как-то сказали: «Сегодня мы живем в обществе знаний, в котором доступ к высококачественному образованию и исследованиям приводит к устойчивому развитию». Мы полностью разделяем эту мысль. Более того, Вы реализуете крупнейшие благотворительные, образовательные и гуманитарные проекты, поддерживаете инициативных, творческих людей, независимо от национальной или конфессиональной принадлежности. Ваша миротворческая миссия, Ваше стремление сблизить цивилизации и достичь единства в разнообразии созвучны нашим целям, особенно мне, как Специальному Посланнику ЮНЕСКО по межкультурному диалогу. Этому был посвящен получивший широкий общественный резонанс Международный Казанский форум, который мы успешно провели в сентябре прошлого года.
 
Многие реализованные в Татарстане проекты направлены на решение самых насущных жизненных проблем населения. Это — программы по ликвидации ветхого жилья, сплошной газификации и информатизации населенных пунктов республики, строительстве дорог и другие.
 
Достойным продолжением наших устремлений стала инициатива Президента Татарстана Рустама Минниханова в 2015 году по реализации Программы развития общественных пространств. Теперь во всех крупных городах и большинстве районов республики есть красивые парки и скверы — места, где каждый найдет себе занятие по душе, где удобно и безопасно.
 
Это достаточно сложная и ответственная работа, в которой не обойтись без профессионалов. Поэтому мы проводим постоянное обучение специалистов, работаем с местными мастерами, бизнесом, что позволяет эффективнее использовать ресурсы, развивать местную экономику и создавать новые рабочие места. Все это делает молодая амбициозная команда, которая трудится на благо татарстанцев — и они это чувствуют.
 
За пять лет проделана огромная работа. Построено больше 330 набережных, бульваров, площадей, парков и скверов, завершаются работы ещё на 60 объектах. Создание комфортных общественных пространств — это, прежде всего, забота о людях. Она порождает любовь и уважение к родному краю.
 
 
 

Проекты-победители Премии в 2019 году

 
 

Возрождение Мухаррака, Бахрейн

Заказчик — Шейх Майн Бинт Мохаммед Аль-Халифа, Манама, Бахрейн. Центр культуры и исследований Шейха Ибрагима

 
  • Площадь участка: 330 000 м².
  • Стоимость: 110 000 000 долларов США.
  • Заказ проекта: 2010.
  • Проектирование: 2010—2013.
  • Строительство: ведется с 2002 года.
 
Проект по возрождению города Мухаррак, внесенного в список объектов Всемирного наследия Юнеско. Именно с этого древнего города, в котором сотни лет назад добывали и обрабатывали жемчуг, начался процесс комплексной реконструкции памятников архитектуры с приспособлением их к современному использованию. Проект стал частью масштабной программы реновации, цель которой — сбалансировать демографическую структуру города путем создания общественных пространств и культурных площадок для формирования комфортной среды обитания.
 
 
Одно из 18 общественных пространств, спроектированных для улучшения микроклимата города. Архитектор: Office Kersten Geers David Van Severen & Bureau Bas Smets. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Одно из 18 общественных пространств, спроектированных для улучшения микроклимата города. Архитектор: Office Kersten Geers David Van Severen & Bureau Bas Smets. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Проект, который начался с восстановления и приспособления памятников архитектуры, перерос в комплексную программу под названием «Жемчужный путь». В ней участвует множество архитекторов, проектировщиков и исследователей из Бахрейна и других стран — в том числе, специалисты токийской мастерской Atelier Bow-Wow и швейцарский архитектор Валерио Ольджати. Одна из целей этой крупной затеи — сбалансировать демографический состав и через улучшение среды, создание культурных и общественных кластеров побудить семьи коренных мухарракцев вернуться.
 
 
Жилой дом торговца Махмуда Мухаммеда аль-Алави © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой дом торговца Махмуда Мухаммеда аль-Алави © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Программа предусматривает сохранение ряда архитектурных достопримечательностей, связанных с добычей жемчуга: от скромных домов ныряльщиков до богатых вилл предпринимателей и складов. Также запланировано обновление фасадов и строительство четырех новых зданий. Будут восстановлены башни ветра, которые раньше служили для «климат-контроля». При реконструкции используют — с оглядкой на оригинальные постройки — дерево и коралловый известняк, оставшийся от разрушенных домов. Для уличной мебели и фонарных столбов широко применяется венецианская мозаика, в составе которой частички раковин устриц.
 
 
«Зеленый павильон» — национальный павильон Бахрейна на выставке Milan Expo 2015, реконструированный в Мухарраке в 2018 году. Архитектура / ландшафтный дизайн: Studio Anne Holtrop / Anouk Vogel Landscape Architecture. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Зеленый павильон» — национальный павильон Бахрейна на выставке Milan Expo 2015, реконструированный в Мухарраке в 2018 году. Архитектура / ландшафтный дизайн: Studio Anne Holtrop / Anouk Vogel Landscape Architecture. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Интерьер Зеленого павильона. Архитектура / ландшафтный дизайн: Studio Anne Holtrop / Anouk Vogel Landscape Architecture. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Интерьер Зеленого павильона. Архитектура / ландшафтный дизайн: Studio Anne Holtrop / Anouk Vogel Landscape Architecture. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Комплекс зданий 2-й половины 19 века, построенных в Мухарраке известным торговцем жемчугом Abdullah bin Isa Siyadi. Архитектор / реставратор: Studio Anne Holtrop / Gaetano Arricobene. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Комплекс зданий 2-й половины 19 века, построенных в Мухарраке известным торговцем жемчугом Abdullah bin Isa Siyadi. Архитектор / реставратор: Studio Anne Holtrop / Gaetano Arricobene. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Жилой дом купца Abdullah bin Isa Siyadi. Архитектор / реставратор: Studio Anne Holtrop / Gaetano Arricobene. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой дом купца Abdullah bin Isa Siyadi. Архитектор / реставратор: Studio Anne Holtrop / Gaetano Arricobene. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Одно из 18 общественных пространств, спроектированных для улучшения микроклимата города. Архитектор: Office Kersten Geers David Van Severen & Bureau Bas Smets. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Одно из 18 общественных пространств, спроектированных для улучшения микроклимата города. Архитектор: Office Kersten Geers David Van Severen & Bureau Bas Smets. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Крепость Бу-Махир в окрестностях города Мухаррака. Построена в 1840 году на месте, предположительно, португальского форта 16 века. © Camille Zakharia
Крепость Бу-Махир в окрестностях города Мухаррака. Построена в 1840 году на месте, предположительно, португальского форта 16 века. © Camille Zakharia
 

 

 

Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш

Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati, Дакка, Бангладеш

 
  • Площадь участка: 486 м².
  • Площадь основания здания: 274 м².
  • Стоимость 50 800 долларов США.
  • Заказ проекта: ноябрь 2011.
  • Проектирование: декабрь 2012 — декабрь 2014.
  • Строительство: декабрь 2014 — февраль 2016.
  • Сдача: март 2016.
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре представляет собой модульную конструкцию из бамбука, под крышей которой разместился детский сад, студенческий кампус и центр профессионально-технической подготовки. Для реализации этого проекта был применен инновационный метод освоения участка на берегу реки, часто подтапливаемого в сезон дождей. Чтобы не нарушать существующую экосистему, архитектор Саиф Уль Хаке отказался от строительства укреплений береговой линии. Он предложил плавающую конструкцию, которая может находиться на земле или на воде, в зависимости от сезонных условий.
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa. Образовательный комплекс расположен на небольшом участке земли, примыкающем к большой реке, которая выходит из берегов во время сезона дождей. Территория комплекса затоплена почти пять месяцев в году. Расстояние до реки в сухое время года — 50 метров. Глубина воды на территории комплекса во время паводка доходит до 3-х метров
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
«Якорями» для зданий стали бамбуковые столбы, утопленные на глубину 2 метров. В автономных постройках располагаются три универсальных пространства, которые используются в основном как классные комнаты, а также офис, открытая платформа, санузел, септический резервуар и цистерна для воды. Доступ ко всем ним обеспечивает единый коридор. Строения выполнены из трех видов бамбука, а удерживаются они на плаву благодаря конструкции из старых 114-литровых стальных бочек.
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
Материалы, которые пошли на «фундамент», «якоря» и кровлю, обработаны специальным химическим составом, что предотвращает их гниение. Остальные компоненты пропитали водоотталкивающей жидкостью, сделанной из местного фрукта гаабы — традиционный для Бангладеша метод. Практически вся работа проводилась самыми простыми инструментами, без участия электрооборудования (за исключением нескольких дрелей, питавшихся от батареек) и тяжелой техники.
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa. Данный модуль — внутренний двор — запроектирован, чтобы и во время затопления территории у детей была игровая площадка
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa. В сухое время года дети могут играть и гулять на прилегающей к комплексу территории
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa. 8 независимых прямоугольных модулей комплекса соединены общим коридором
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa. Электричество к комплексу не подведено. Помещения освещаются исключительно при помощи солнечного света
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa. В комплексе имеется три аудитории, каждая из которых вмещает до 30 учеников
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa. Комплекс почти полностью построен из бамбука, что позволяет легко инсолировать и проветривать помещения, в то же время обеспечивая необходимую прохладу
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Aga Khan Trust for Culture / Sandro di Carlo Darsa
 
 
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. План. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Saif Ul Haque
Образовательный комплекс «Arcadia» в Южном Канарчоре, Бангладеш. План. Архитектор: Saif Ul Haque Sthapati. © Saif Ul Haque
 

 

Палестинский музей в Бирзеит, Палестина

Архитектор: Heneghan Peng Architects, Дублин, Ирландия

 
  • Площадь участка: 40 000 м².
  • Площадь застройки: 3 085 м².
  • Площадь озеленения: 26 000 м²
  • Стоимость: 24 300 000 долларов США.
  • Заказ проекта: декабрь 2011.
  • Проектирование: март 2012 — апрель 2013.
  • Строительство: апрель 2013 — апрель 2016.
  • Сдача: май 2016.
 
Палестинский музей в городе Бирзеит расположен на верхушке террасного склона горы, с которого открывается живописный вид на Средиземное море. Его архитектурное решение символизирует единение с природой. Здание музея было отмечено золотым сертификатом LEED за применение устойчивых технологий строительства. Именно эти зеленые террасы на склонах палестинских горных холмов вдохновили архитекторов на создание здания необычной формы. 
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Здание в плане имеет форму двойного клина. Основные помещения для посетителей — вестибюль, выставочная зона, галерея, магазин, кафе и гардероб — находятся на уровне входа, что практически снимает необходимость в вертикальной циркуляции. Впадина в рельефе используется для размещения дополнительных удобств, включая магазины и образовательно-исследовательский центр. Для мощения дорог и облицовки фасада использовался известняк, добываемый в окрестностях Вифлеема.
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей в Бирзеит. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Палестинский музей в Бирзеит. План. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © heneghan peng architects
Палестинский музей в Бирзеит. План. Архитектор: Heneghan Peng Architects. © heneghan peng architects
 

 

 

Программа развития общественных пространств на территории Татарстана

Заказчик: Правительство Республики Татарстан

 
  • Площадь застройки: 68 000 км².
  • Стоимость: 173 500 000 долларов США.
  • Заказ проекта: 2015.
  • Проектирование: февраль 2015 — по настоящее время.
  • Строительство: май 2015 — по настоящее время (185 из 328 проектов были закончены в конце 2017 года, поэтому были допущены к участию в премии).
 
Программа развития общественных пространств в Республике Татарстан, в рамках которой на сегодняшний день было проведено благоустройство 328 общественных пространств в разных уголках республики. Эта амбициозная программа направлена на противодействие тенденции по переходу земель в частную собственность путем переориентации приоритетов на качественные общественные пространства для всех жителей Татарстана. Программа была реализована при участии архитекторов и урбанистов из разных стран мира, предложивших интересные, нестандартные и инновационные решения для формирования общественных городских пространств. 
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Центральная площадь города Бавлы, вид сверху. © Lenar Gimaletdinov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Центральная площадь города Бавлы, вид сверху. © Lenar Gimaletdinov
 
 
Советский период в Татарстане, начавшийся в 1920-е годы, был ознаменован модернистской архитектурой и иерархическим централизованным планированием, когда разные городские районы выглядели одинаково. Многие мечети и церкви были разрушены, в результате чего связанные с ними общественные пространства перестали функционировать. Постсоветская эпоха с момента основания Республики Татарстан в 1992 году принесла свободу передвижения и исход из провинциальных городков. Кроме того, возврат к частной собственности на недвижимость позволил состоятельным людям и предприятиям скупать большие участки земли, особенно в живописных прибрежных полосах озер и лесов, что ограничивало возможности для отдыха населения в большей части постсоветского пространства.
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Научный и развлекательный центр в парке «Здоровье» в городе Альметьевске. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Научный и развлекательный центр в парке «Здоровье» в городе Альметьевске. © Daniil Shvedov
 
 
Амбициозная Программа развития общественных пространств направлена на противодействие таким тенденциям и обеспечение равного качества окружающей среды для всех граждан Татарстана, независимо от размеров населенного пункта, а также для восстановления ощущения своего индивидуального места в каждом из них. С момента запуска Президентом в 2015 году и до конца 2018 года в рамках Программы было преобразовано 328 пространств во всех 45 муниципальных образованиях Республики, включая 33 села, 42 небольших и 2 крупных города, при этом были охвачены как советские, так и более давние исторические объекты.
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Береговая зона озера Нижний Кабан и мечеть аль-Марджани в Казани. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Береговая зона озера Нижний Кабан и мечеть аль-Марджани в Казани. © Daniil Shvedov
 
 
Существует десять различных видов проектов, которые направлены на развитие различных объектов, а именно водоемов, прудов, набережных, пляжей, парков, городских садов, бульваров, скверов, улиц и пешеходных дорожек. Большинство из них включает инфраструктуру для культурных мероприятий. Унифицированные указатели, мебель и декоративные элементы отражают аспекты культуры или истории каждого места и производятся местными предприятиями, в соответствии с высокими стандартами, стимулируя развитие малого бизнеса. Пространства предназначены для круглогодичного использования, в том числе во время темных зим и сильных снегопадов, благодаря привлекающему внимание освещению и в некоторых случаях сооружениями для занятий зимними видами спорта. Снегопады стали еще одним препятствием на пути реализации программы и ограничили строительный период временем с мая по ноябрь.
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Благоустройство берега озера Нижний Кабан в Казани. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Благоустройство берега озера Нижний Кабан в Казани. © Daniil Shvedov
 
 
Некоторые проекты были инициированы местными жителями, другие — государством. Во всех случаях процесс разработки и внедрения предполагает активное участие, основанное на тесном взаимодействии с местными жителями и обширные консультации с экономистами, антропологами, дендрологами и прочими специалистами. Архитектурное бюро, созданное по инициативе куратора Программы, стало магнитом для молодых талантов из региона и всей страны, и многие молодые специалисты начали создавать свои собственные практики для наблюдения за одним из более крупных проектов. Отмеченные положительные изменения имеют социальное, экономическое, культурное и экологическое, а также физическое значение. Благодаря успеху данной инициативы, в 2017 году аналогичная программа была запущена на федеральном уровне.
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Пляж «Камское море», арт-объект в форме лодки и пергола на берегу реки Кама в городе Лаишево. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Пляж «Камское море», арт-объект в форме лодки и пергола на берегу реки Кама в городе Лаишево. © Daniil Shvedov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Бульвар по улице Советской в городе Мамадыше. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Бульвар по улице Советской в городе Мамадыше. © Daniil Shvedov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Набережная в пгт. Апастово. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Набережная в пгт. Апастово. © Daniil Shvedov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Набережная в пгт. Апастово. Арт-объект — смотровая площадка в виде цапли. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Набережная в пгт. Апастово. Арт-объект — смотровая площадка в виде цапли. © Daniil Shvedov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Бульвар по улице Советской в городе Мамадыше. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Бульвар по улице Советской в городе Мамадыше. © Daniil Shvedov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Бульвар по улице Советской в городе Мамадыше. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Бульвар по улице Советской в городе Мамадыше. © Daniil Shvedov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Терраса на пляже в городе Альметьевске. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Терраса на пляже в городе Альметьевске. © Daniil Shvedov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Плавательный бассейн в городе Альметьевске. © Ivan Petrov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Плавательный бассейн в городе Альметьевске. © Ivan Petrov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Площадь на Фестивальном бульваре в Казани. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Площадь на Фестивальном бульваре в Казани. © Daniil Shvedov
 
 
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Набережная в пгт. Апастово. © Daniil Shvedov
Программа развития общественных пространств на территории Татарстана. Набережная в пгт. Апастово. © Daniil Shvedov
 

 

 

Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал

Архитектор: IDOM, Бильбао, Испания

 
  • Площадь застройки: 11 500 м².
  • Площадь основания: 6 895 м².
  • Открытый ландшафт (бассейны и каналы с дождевой водой): 4 316 м².
  • Стоимость: 6 700 000 долларов США.
  • Заказ проекта: ноябрь 2012.
  • Проектирование: февраль 2013 — сентябрь 2013.
  • Строительство: май 2015 — декабрь 2017.
  • Сдача: декабрь 2017.
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа в Сенегале — проект, разработанный с учетом природно-климатических особенностей местности. Под большим навесом с двойной крышей, которая позволяет избежать попадания прямых солнечных лучей внутрь комплекса и обеспечивает естественную вентиляцию воздуха в помещениях, расположился учебный корпус университета. В проекте удалось свести к минимуму затраты на техническое обслуживание и содержание здания за счет внедрения смелых архитектурных решений и современных подходов, основанных на принципах устойчивого развития территорий.
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
 
 
Комплекс состоит из лекционного зала на 500 мест, серии меньших аудиторий, трех лабораторий, десяти кабинетов и двух переговорных. Архитекторы намеренно объединили все помещения под одной крышей, а не стали раскидывать блоки по кампусу. Комнаты соединены между собой прямым длинным коридором.
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
 
 
Здание является одноэтажным, но с северной стороны за счет наклонной крыши его высота достигает 10 метров. Южный фасад закрывает решетчатый экран длиной 203 м. Он сделан из перфорированных шлакоблоков, изготовленных местными мастерами. Стена — часть системы пассивного охлаждения, за этой завесой комфортно находиться даже при температуре 40°C.
 
Двойная крыша позволяет избежать попадания внутрь прямых солнечных лучей. Каждое помещение имеет собственный навес, над которым располагается единая теплоотражающая кровля. Она протянута по всей длине здания; с северной стороны конструкция расширяется, образуя гигантскую лоджию, которая отводит горячий воздушный поток.
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. Лекторий. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. © Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. План. © IDOM
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. План. © IDOM
 
 
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. Схема естественной вентиляции и пассивного охлаждения. © IDOM
Учебный корпус Университета имени Алиуна Диопа, Сенегал. Схема естественной вентиляции и пассивного охлаждения. © IDOM
 

 

 

Национальный парк Wasit, ОАЭ

Архитектор: X-Architects, Дубай, ОАЭ

 
  • Площадь участка: 200 000 м².
  • Площадь основания здания: 2 534 м².
  • Стоимость: 7 600 000 долларов США.
  • Заказ проекта: 2012.
  • Проектирование: 2012
  • Строительство: 2014—2015.
  • Сдача: 2015.
 
Национальный природный парк Wasit Wetland Centre в городе Шарджа — проект, с помощью которого архитекторам удалось преобразить песчаный пустырь в экосистемный водно-болотный парк. Цель проекта — сохранение биоразнообразия природных водоемов и повышение экологической грамотности населения. За год парк стал одним из самых популярных мест отдыха для горожан и визитной карточкой для гостей Шарджа. При проектировании информационного центра, архитекторы использовали преимущества естественной топографии данной местности, чтобы свести к минимуму его визуальное воздействие, создав впечатление, что центр частично погружен под землю.
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © X-Architects
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © X-Architects
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Комплекс состоит из двух ключевых элементов, расположенных крест-накрест. В одном находятся служебные и административные помещения, другой представляет собой смотровую галерею, откуда можно наблюдать за птицами в почти естественной среде обитания: строение со всех сторон окружено вольерами. В третьем блоке, примыкающем к галерее с торца, находится кафе и многопрофильное пространство с видом на открытые заболоченные участки.
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Противостоять экстремально жаркому пустынному климату помогает хорошо изолированная крыша. Консольная стальная ферма в смотровой галерее позволила обойтись без внешних колонн и закрыть фасад бесшовным сплошным остеклением. Интерьер преднамеренно минималистичен — так, чтобы посетители полностью фокусировались на ландшафте и его обитателях. Единственным украшением являются, пожалуй, информационные дисплеи. Сплошной бетонный подоконник вровень с землей обеспечивает удобное место для наблюдения за птицами.
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
 
 
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. План. © X-Architects
Национальный парк Wasit, ОАЭ. Архитектор: X-Architects. План. © X-Architects
 


 

Официальный сайт премии: akdn.org
Часть описаний к проектам взята с archi.ru
 


 

 

О Премии Ага Хана в области архитектуры

 
Его высочество Ага Хан, 49-й наследный имам (духовный лидер) мусульман шиитов исмаилитов имамитов. Он является духовным наставником 15-милионной общины, которая проживает в 25 странах, в основном в Западной и Центральной Азии, Африке и на Ближнем Востоке, а также в Северной Америке и Западной Европе. Премия была учреждена Его Высочеством Ага Ханом в 1977 году. Она вручается за выдающиеся достижения в области архитектуры, позволяя выявлять и поощрять новых прогрессивные идеи, отвечающие потребностям и ожиданиям общественности, и в частности, мусульман разных стран мира. Эта Премия отличается от многих других архитектурных конкурсов: она не только награждает архитекторов, но и отмечает работу муниципалитетов, строителей, архитекторов и проектировщиков, которые сыграли важную роль в реализации проектов. Премия вручается в следующих категориях: «Современный дизайн», «Социальные жилые объекты», «Развитие и совершенствование общественных пространств», «Сохранение объектов исторического наследия», «Реконструкция объектов — памятников архитектуры с приспособлением их к современному использованию», «Ландшафтный дизайн» и «Модернизация среды». За 42 года премии удостоились 122 проекта по всему миру, от Франции до Китая. Награды получили архитекторы и проектировщики от Нью-Йорка до Дакки. На участие в конкурсе за годы его проведения номинировалось более 9000 строительных проектов. 
 
Премия Ага Хана в области архитектуры — проект общественной организации Aga Khan Development Network (АКДН). АКДН в настоящее реализует около тысячи программ совместно с различными институциями в 30 странах мира. В штате АКДН работает около 80 тыс. человек. Большинство представительств этой организации работает в развивающихся странах. Размер годового бюджета некоммерческих программ АКДН составляет около 950 млн. долл. США. Размер выручки Фонда Ага Хана по отчетам его структурного подразделения АКФЕД, через которое реализуются инициативы в области экономического развития — составляет 4,3 млрд. долларов США в год. Вся прибыль, полученная проектными компаниями АКФЕД, реинвестируется в проекты развития, которые осуществляются либо в пост-конфликтных, либо в наиболее уязвимых и удаленных регионах мира.
 

 

 

Основной состав жюри Премии за 2019 год

 
Победителей определяли девять членов основного жюри Премии Ага Хана в области архитектуры за 2019 год: Энтони Кваме Аппиа — американский философ англо-ганского происхождения, Мейса Батайнех — основатель и генеральный архитектор фирмы «Maisam Architects & Engineers», сэр Дэвид Чипперфильд — британский архитектор, автор более 100 проектов для заказчиков из государственного и частного сектора, Элизабет Диллер — партнер-учредитель дизайн-студии, которая занимается проектами в области архитектуры, аудио-, видео- и цифровой медиапродукции, Эдхем Эльдем — профессор истории Босфорского университета (Стамбул) и Коллеж де-Франс, Мона Фауаз — профессор урбанистики и градоустройства Института государственного управления имени Иссама Фареза Американского университета в Бейруте, Карим Ибрахим — египетский архитектор и исследователь городской среды, специализирующийся на исторической застройке Каира, Али М. Малкави — профессор Высшей школы дизайна Гарвардского университета и директор-учредитель Центра по экологической архитектуре и градостроительству Гарвардского университета, Нондита Корреа Меротра — архитектор, работающий в Индии и США, директор Фонда Чарльза Корреа. 
 
Дополнительную информацию и подробные биографические справки о членах жюри можно найти по ссылке.
 
Председатель жюри и экспертного совета Премии — Его Высочество Ага Хан. Другие члены экспертного совета Премии: сэр Дэвид Аджайе — учредитель фирмы «Adjaye Associates» (Лондон), Мохаммад аль-Асад — директор-учредитель Центра исследований городской среды (Амман), Эмре Аролат — учредитель фирмы «EAA- Emre Arolat Architecture», Франческо Бандарин — советник по особым вопросам ЮНЕСКО (Париж), Ханиф Кара — директор по дизайну фирмы «AKT II» (Лондон) и профессор Высшей школы дизайна Гарвардского университета, Азим Нанджи — советник по особым вопросам Университета Ага Хана в г. Найроби, Нассер Раббат, стипендиат программы Ага Хана, профессор Массачусетского технологического института, Бригитта Шим, партнер фирмы «Shim-Sutcliffe Architects» (Торонто) и Марина Табассум, руководитель фирмы «Marina Tabassum Architects» (г. Дакка). Директор Премии — Фаррох Деракшани. 
 
Дополнительную информацию и подробные биографические справки о членах экспертного совета можно получить по ссылке.
 

 

 

Книга Премии

 
Монография, которая включает в себя эссе, из числа представленных на конкурс и вошедших в шорт-лист премии 2019 работ, будет опубликована компанией ArchiTangle GmbH в сентябре 2019 года. Книга «Архитектура в диалоге» под редакцией Андреса Лепик, содержит описания и иллюстрации 20 проектов, включенных в шорт-лист, включая шесть проектов-победителей.
 
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по этой ссылке.
 

19 сентября 2019, 21:00 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий