|
«Приметы городов-2017»: поиски городской идентичности
«Приметы городов-2017»: Дискуссии об идентичности
Лучшие эксперты в области архитектуры, реноваций и городских изменений российских регионов приняли участие в работе II Ежегодного Регионального дня проекта «Приметы городов» в рамках международной выставки «АРХ Москва 2017».
25 мая 2017 года прошла серия дискуссий, посвященных новым девелоперским проектам и инициативам в городах России, которые меняют городской ландшафт и социокультурные модели поведения горожан. По результатам работы дискуссионной программы и выставки «Приметы городов» стали лучшим просветительским проектом 2017 года по версии «АРХ Москвы».
Организатор проекта — коммуникационное агентство «Правила общения». Куратор — Юлия Зинкевич. Генеральные партнеры проекта: компания «САРОС», Британская Высшая школа дизайна, курс художников-иллюстраторов Виктора Меламеда.
Ключевые вопросы II Ежегодного «Регионального дня» проекта «Приметы городов» были связаны с поисками городской идентичности. Зачем нужны городские бренды? Как образ города может повлиять на его экономику и культуру? Как с помощью цвета можно изменить жизнь территории? Как и кто управляет городскими переменами? — Ответы на эти вопросы искали ведущие специалисты по архитектуре, урбанистике, городским изменениям.
Первый блок дискуссий был посвящен обсуждению практик работы с городской айдентикой
Предваряя начало разговора, Юлия Зинкевич, автор и куратор проекта «Приметы городов», руководитель коммуникационного агентства «Правила общения» — организатора проекта, отметила, что «основная идея проекта „Приметы городов“ — популяризация и продвижение современных качественных примеров нового строительства и реставрации зданий и общественных пространств, которые появляются за пределами Москвы. В России множество городов, где за последние несколько лет произошли существенные изменения, построены новые здания, реконструированы заброшенные пространства. И мы хотим их собрать на своей площадке и дать им возможность быть увиденными и услышанными».
Юлия Зинкевич, автор и куратор проекта «Приметы городов»
Соня Эльтерман, главный редактор Strelka Magazine выступила с докладом на тему: «Как историческому российскому городу удалось попасть в предварительный список ЮНЕСКО?». Она, в частности сказала: «Есть основные критерии, по которым город может оказаться в этом списке, и Гороховец соответствует двум. Первый — это сохранение исторического ландшафта. Если посмотреть на то, как сегодня устроен Гороховец, то его основные доминанты остались такими же, как были при Петре Первом, то есть 400 лет назад. Вторая причина, по которой город попал в список ЮНЕСКО, это его гармоничное сочетание с окружающей средой. Город Гороховец уникальным образом обошло массовое новое строительство. Поэтому сегодня, если забраться на Лысую гору, можно сфотографировать практически подлинную панораму 17-го века».
Соня Эльтерман, главный редактор Strelka Magazine
Город Гороховец. Фото предоставлено Strelka Magazine
Разговор о городской идентичности продолжила Наталья Рыбальченко — эксперт по брендингу городов: «Буквально на днях мы защитили перед жителями и предпринимательским сообществом концепцию города Суздаль. В основе концепции — масштабное исследование. Основной инсайт, который мы получили, проведя его среди предпринимателей Суздаля, заключается в том, что это — город, который как бы открывает тебя. То есть, когда ты приезжаешь в Суздаль, с тобою происходит какая-то внутренняя трансформация. Далее мы замерили отзывы туристов, которые описывают город совершенно с другой позиции. Выяснилось, что они, напротив, не воспринимают Суздаль, как что-то живое, скорее как декорацию. Так стало очевидно, что нужно искать некую объединяющую всех идею города. И вот, что мы в итоге предложили: Суздаль — это вовсе не самый туристический и гостеприимный город России. Это — город, который хранит в себе множество тайн и секретов, к которым нужно подобрать ключ, как к каждому человеку. Базовая идея Суздаля как „города Тайны“ понравилась многим. Сейчас мы продолжаем развивать ее».
Наталья Рыбальченко, эксперт по брендингу городов
Логотип «Суздаль сокровенный»
«Суздаль сокровенный»
«Суздаль сокровенный»
Второй блок дискуссий: эксперты делились секретами успеха городских проектов
Алексей Суглоб, генеральный директор «САРОС-Свет М»: «Мы рады тому, что проект „Приметы городов“ взял на себя труд рассказать о том, как живет сейчас Россия, чем гордится и к чему стремится. Приведу всего один пример из нашей практики: есть в Западной Сибири город Белоярский, окружение которого составляет лесотундра и болота. Здесь живут люди, которые честно и много работают. И есть администрация, руководитель которой сказал: „Мы не можем изменить природу вокруг, но можем сделать так, чтобы в нашем городе люди забывали о том, что снаружи“. И наша компания несколько лет в тесном контакте с администрацией и архитектурным бюро „СитиАрх“ трудились над решением этой задачи. И у нас получилось. Один ККЦ „Камертон“ чего стоит — настоящая культурная и архитектурная жемчужина, которой многие по-доброму завидуют».
Компания «САРОС-Свет М» разрабатывает и реализует проекты освещения для коммерческих, промышленных, культурных, спортивных, социальных объектов. Продукцию производства компании «Сарос» можно встретить во многих городах России. На сегодняшний день реализовано более 1000 проектов по наружному и внутреннему освещению. Среди наиболее значимых реализованных проектов: освещение выставочных залов Государственного Эрмитажа и Константиновского дворца (Санкт-Петербург), проект освещения для ММДЦ «Москва-Сити» — медиа-тоннель Башни Федерации, уникальный проект по архитектурному освещению Парка Победы (Волгоград), проект наружного освещения Свято-Михайловского собора (Ижевск), комплексное освещение Бизнес-Парка SkyPoint (Москва), комплексное освещение логистического комплекса «Русский стандарт» (Москва), ЖК Олимпийской деревни (Новогорск), индивидуальный проект освещения центральной площади (Краснодар), освещение набережной (Тюмень).
Алексей Суглоб, генеральный директор «САРОС-Свет М»
Илья Мукосей, партнер в PlanAR Studio: «Развитие городов зависит от многих факторов, но одним из самых главных является частная, личная, корпоративная и прочая негосударственная инициатива. И стоящие за этой инициативой конкретные люди. Инициатива „снизу“ является самой лучшей базовой основой для развития, на которую потом может оказаться „надета“ любая поддержка, в том числе и государственная».
Илья Мукосей, партнер в PlanAR Studio
Артем Филатов, организатор фестиваля уличного искусства в Нижнем Новгороде: «Не секрет, что в Нижнем Новгороде много деревянных домов, попадающих с точки зрения чиновников под „ветхое“ жилье. Между тем, за каждым этим домом стоит целая жизнь. В рамках Фестиваля мы решили „вернуть“ жизнь этим домам. Художники расписали дома такими элементами, как, например, кружевные салфетки, которые можно встретить у бабушек и дедушек в интерьере. Другая сильная арт-история: нанесенные на стены цитаты из Августина Блаженного, где он рассуждает в своей автобиографии о том, как устроена человеческая память, о том, как мы забываем, запоминаем какие-то вещи. Эти приемы в корне изменили судьбу домов. Конечно, кружева не остановят разрушения, но они буквально приковали внимание к этим домам, как к арт-объектам».
Многие из объектов фестиваля «Город Древний» в Нижнем Новгороде в каком-то смысле вернулись обратно на карту города, стали заметными и в итоге обретают статус городской достопримечательности. Вместе с этим в городе поменялось отношение к таким домам, теперь практически не стоит вопрос о том, будто бы все люди хотят уезжать из деревянных домов, а чиновники не могут себе позволить говорить о них, как о гнилушках или собачьих будках.
Артем Филатов: «Осенью 2017 года мы планируем открыть выставку в здании бывшего Музея Нижегородской Интеллигенции, построенного в 1842 году и являющегося Объектом Культурного Наследия. Своей выставкой мы хотим рассказать об истории этого квартала и истории единственном музея интеллигенции в России. Вместе с этим мы хотим показать варианты развития этого исторического пространства, стимулировать будущие проекты современного использования исторического наследия города. Темой выставки станет понятие „дом“, которое мы хотим исследовать через призму того, как меняется концепция личного пространство в истории и как оно влияет на человека и его становление с самого детства».
Фестиваль стрит-арта — яркий пример, как средствами живописи можно изменить отношение к целому классу жилья в городе. Живописные картины на фасадах деревянных домов Нижнего Новгорода возвращают их из казенной категории ветхого жилого фонда в городскую ткань, делая объектами арт-пространства. Работы художников создают новые маркеры территорий, преображают восприятие деревянных кварталов, взрывая цветовыми пятнами монотонность упадка.
Фестиваль существует с 2014 года. Идея фестиваля: нижегородцы, живущие в деревянных и каменных домах исторической постройки, рассказывают организаторам истории своих домов, которые затем находят отражение в работах художников, выполненных на стенах этих зданий.
Артем Филатов, организатор фестиваля уличного искусства в Нижнем Новгороде
Фестиваль уличного искусства «Новый город: Древний» (Нижний Новгород). Куратор, организатор — художник Артем Филатов.
На стены дома нанесены цитаты из Августина Блаженного. Фото предоставлено кураторами фестиваля «Новый город. Древний»
Фестиваль уличного искусства «Новый город: Древний» (Нижний Новгород). Куратор, организатор — художник Артем Филатов.
На стены дома нанесены цитаты из Августина Блаженного. Фото предоставлено кураторами фестиваля «Новый город. Древний»
Разговор о городских изменениях на примере Нижнего Новгорода продолжила Марина Игнатушко, председатель правления общественной организации «Открытая Стрелка»: «Главные истории, которые происходят в нашем городе, связаны со Стрелкой. Так называется уникальное место в самом центре города, где сливаются две мощные реки — Волга и Ока. Хаотичное проектирование Стрелки велось достаточно давно. В начале 90-х появились самые разнообразные проекты, самым гигантским из которых стал стадион. Образ Стрелки „рассыпался“. В последнее время предпринимаются попытки со стороны власти, профессионального сообщества и активных горожан вернуть или создать Стрелке неповторимый образ. До сих пор этот процесс носил самодеятельный характер в виде разовых акций. К изменению среды это не приводило. Сейчас мы пытаемся действовать системно. В настоящее время при губернаторе области создана экспертная комиссия, которая работает по Стрелке. Совсем скоро — до 15 июня — у нас будет рекомендации по развитию данной территории».
Отметим также, что прямо в настоящее время проходит открытый архитектурно-градостроительный конкурс «Нижегородская Стрелка — градостроительное осмысление важного городского общественного пространства», организованный Союзом московских архитекторов и Нижегородским отделением Союза архитекторов России при поддержке Администрации Нижегородской области.
О том, как сегодня развивается Екатеринбург, рассказал Никита Сучков, автор и куратор проекта «Дни конструктивизма на Урале». Проект состоит из выставок, лекций, экскурсионной программы. В зоне внимания — конструктивистские дома, которые проект помогает всем желающим увидеть в новом свете — показать, как работала архитекторская мысль, представить конструктивистские здания неисчерпаемым источником вдохновения для современных градостроителей и урбанистов. В зависимости от проблематики экскурсионные и лекционные пути «Дней конструктивизма» проходят по таким объектам, как, например, Городок чекистов, дома Уралоблсовнархоза на Малышева, Медгородок на Репина, Институт охраны материнства и младенчества — конструктивистский комплекс, который сейчас находится в статусе выявленного объекта культурного наследия. В своем выступлении Никита Сучков высказался за сохранение конструктивистского наследия и включение его в современную городскую повседневность.
Никита Сучков, автор и куратор проекта «Дни конструктивизма на Урале»
Фото с фестиваля «Дни конструктивизма». Актовый зал Института материнства. Фото: Кирилл Матвеев
Фото с фестиваля «Дни конструктивизма». Квартира в городке чекистов. Фото: Кирилл Матвеев
Закончила парад российских городов Анна Селянина, куратор проекта «Код города», продюсер фильма «Напротив Левого берега», которая рассказала о Ростове-на-Дону и своем исследовании про то, как сами ростовчане видят свой город.
Анна Селянина: «С одной стороны есть внешний шаблонный набор образов Ростова: казаки, жара, румяные барышни, кабаки, разгульная жизнь. С другой стороны, местные жители живут в совсем другом Ростове. Когда разговариваешь с ними про город, на свет выходят совершенно другие реалии и символы. Чаще всего рассказывают о знаменитых мозаиках в ростовских переходах, о Парамоновских складах, которые сейчас прикрыли из-за разрушения, и это задевает практически каждого жителя города. А место, правда, уникальное: там вода 18 градусов круглый год. Там в 6 утра плавали местные старушки и верили, что их здоровье напрямую связано с тем, что они купаются там каждый день. Сейчас, по словам Администрации Ростова-на-Дону реконструкция Парамоновских складов не может быть произведена из-за присвоенного им статуса культурного наследия».
Анна Селянина, куратор проекта «Код города»
Третий блок дискуссий был посвящен теме «Дизайн-код города»
Эркен Кагаров, арт-директор «Студии Артемия Лебедева»: «Москомархитектура предложила нашей студии разработать правила расположения вывесок и указателей для Москвы. Когда мы начали работать над этим проектом, мы обнаружили факты крайнего невнимание к архитектуре. То есть размещается все без учета декора зданий, без учета масштаба, без учета архитектурных деталей. Следующая проблема — это избыточное количество вывесок, и они хаотично по отношению друг к другу расположены. Мы разобрались в этом вопросе. Сейчас у нас есть документ, в котором изложены основные проблемы и те принципы, которые мы решили использовать для того, чтобы меньше было подобных проблем. Конечно, любой город требует специфического подхода, и в Москве есть свой характер улиц, свой масштаб зданий. Но я легко могу предположить, что в небольшом туристическом городке с узкими средневековыми улочками дизайн-код может не только стимулировать, так скажем, расчистку, чтобы не было хаоса, а он может создавать очень интересные и даже туристически привлекательные образы».
Эркен Кагаров, арт-директор «Студии Артемия Лебедева»
Из фотоматериалов к выступлению Эркена Кагарова о дизайн-коде Москвы
Из фотоматериалов к выступлению Эркена Кагарова о дизайн-коде Москвы
Из фотоматериалов к выступлению Эркена Кагарова о дизайн-коде Москвы
Из фотоматериалов к выступлению Эркена Кагарова о дизайн-коде Москвы
Из фотоматериалов к выступлению Эркена Кагарова о дизайн-коде Москвы
Асен Чумов, архитектор, КБ «СТРЕЛКА»: «Мы делали городские регламенты среды города Саратова. Сам дизайн-код стал одним из инструментов в рамках данной работы. Мы его разделили на две основные группы — постоянный и временный. В постоянные моменты входят, например, информационные конструкции, в переменные (сезонные) — террасы кафе и некоторые городские объекты. Сейчас мы пытаемся найти баланс между арендаторами тех зданий, которые нуждаются в идентификаторах, табличках, указателях и жителями города. На самом деле, дизайн-код влияет на всех, потому что для всех целевых аудиторий очень важно эстетически воспринимать и принимать свой город».
Асен Чумов, архитектор, КБ «СТРЕЛКА»
Последний блок дискуссий был отдан теме «Цветная эволюция городского пространства»
Участники дискуссии обсудили кейсы изменений городской среды, основным инструментарием которых являются цветовые и арт-решения. Эксперты признали, что наличие или отсутствие цвета в городе значительно влияет на качество жизни, особенно в России.
Анна Нистратова, идеолог стрит-арта: «В ситуации, когда у нас шесть месяцев в году зима и монохромный пейзаж, любое цветовое пятно выглядит уже как большой подарок. Однако примеров, как с помощью цвета можно управлять городским пространством и городскими изменениями, в настоящее время можно больше найти за рубежом. Приведу в пример столицу Албании, город Тирана, где в конце 90-х годов был избран мэром Эди Рама (в прошлом — художник). Одна из первых его городских реформ состояла в том, что он раскрасил всю Тирану в разные цвета, что привело к значительным изменениям в жизни всего города: включая экономические и культурные страты. В 2004 году мэр Тирана получил звание лучшего мэра мира, а теперь он премьер-министр Албании».
Анна Нистратова, идеолог стрит-арта
О том, как и в России можно эффективно управлять территориями и пространствами с помощью цвета, рассказали ведущие архитекторы, работающие в данной сфере.
Владимир Юданов, «Ё-программа»: «Наше архитектурное бюро реализовало немало амбициозных городских, промышленных проектов, связанных с цветовым инструментарием. В последствие эти проекты становятся точкой притяжения культурной активности горожан. В частности, в цехе „Высота 239“ Челябинского трубопрокатного завода, который сейчас больше похож на торговый центр, чем на место, где создается тяжелая промышленность страны, практически ежедневно проводятся экскурсии для горожан, для школьников, для студентов и экскурсии для приезжих. Из разных стран мира приезжают, в том числе, владельцы и руководители крупных заводов».
Владимир Юданов, «Ё-программа»
Сергей Илышев, «Ё-программа»: «Цех „Высота 239“ построен на территории ЧТПЗ, но, по сути своей, он фактически сам является заводом. Что здесь интересного было сделано? Мы спроектировали, в частности, необычный главный вход на галерею цеха, которая висит на 7 метрах высоты и делит цех пополам. Слева идет заготовка трубы, когда лист гнется, а справа труба уже доводится до конца и превращается в готовый продукт. Посреди — лавры, лавровые деревья, живые, и паркет, настоящий паркет. Это настоящая галерея, вписанная в рентабельное производство. В интерьере цеха нами совместно с заказчиком были использованы агрессивные цвета — желтый, красный, оранжевый, черный, чтобы люди концентрировались и быстрее работали. Влияние архитектурных решения на производственный процесс очевидно. Один пример: мы посадили все начальников за стеклянные стены. При том, что обычно кабинеты руководства находятся в изолированных помещениях. Мы же сделали „опэн спэйс“, в котором сидели все сотрудники, а начальники департаментов находились напротив — в стеклянных „аквариумах“. В результате подобной организации пространства производительность труда выросла на 20%».
Сергей Илышев, «Ё-программа»
«Высота 239», Челябинск, 2010. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
«Высота 239», Челябинск, 2010. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
В рамках «цветового» дискуссионного блока «Примета городов» партнеры дизайн-бюро «Ё-программа» рассказали и о своем новом проекте — предприятии «ЭТЕРНО», специализирующемуся на выпуске соединительных деталей трубопроводов.
Владимир Юданов: «Заводской цех „ЭТЕРНО“ официально был открыт в декабре прошлого года. Он входит в обойму заводов ЧТПЗ и полностью соответствует философии белой металлургии. Все цеха завода, особенно их внешняя, фасадная часть, объединены четырьмя цветами — белым, красным, серым и черным. Многие цветовые решения мы заимствовали у супрематистов, авангардистов, которых очень любим. Кроме того, в дизайн предприятия достаточно органично вписался силуэт верблюда (он находится на гербе Челябинской области). Мы обыграли эту идею: запустили „караван верблюдов“ в виде канвы, обрамления в ряде фасадных и навигационных решений. Получилось органично».
Завод «Этерно», Челябинск, 2016. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Завод «Этерно», Челябинск, 2016. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Завод «Этерно», Челябинск, 2016. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Завод «Этерно», Челябинск, 2016. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Завод «Этерно», Челябинск, 2016. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
В поле обсуждения участников дискуссионного блока «Примет городов» попали и такие проекты «Ё-программа», как Первоуральский металлургический колледж — образец того, как дизайн учебного заведения способен поднять престиж образования вообще и профессии металлурга в частности. Другая, но связанная с колледжем дизайнерская история «Ё-программа» — электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32». Эксперты пояснили аудитории, что необходимо рассматривать эти проекты как часть единого бизнес-плана.
Сергей Илышев: «Необходимость колледжа возникла потому, что на ЧТПЗ создавались новые цеха, где должны были работать квалифицированные кадры, которых неоткуда было взять и не на что привлечь. Что было сделано для решения данной задачи? Во-первых, было закуплено новое оборудование, учебное, чтобы готовить школьников к этим новым цехам, к новому оборудованию, станкам. Во-вторых, была произведена реконструкция внутреннего и внешнего пространства учебного заведения. После того, как была проведена реконструкцию, по-моему, уже на следующий год в колледже был конкурс — 15 человек на место. То есть молодежь захотела здесь учиться и в последствие работать».
Владимир Юданов: «Сейчас там реально созданы условия для социального роста. Ребята знают, что они в итоге, если будут хорошо учиться, попадут на одно из предприятий ЧТПЗ, где будут работать на хорошей зарплате, на хорошем оборудовании».
Первоуральский металлургический колледж, Первоуральск, 2010. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Первоуральский металлургический колледж, Первоуральск, 2010. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Первоуральский металлургический колледж, Первоуральск, 2010. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32», Первоуральск, 2010. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32», Первоуральск, 2010. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Отдельный проект «Ё-программы» — работа с цветом в городе Анадырь. В северном промышленном городе, который ассоциируется с холодом и вахтовой работой, появились яркие краски: цветные фасады, картины на северную тематику на торцах зданий: все это превратило моногород в арт-объект. Анадырь — первый «цветной» проект Юданова и Илышева. Здесь были проведены работы по редизайну городской среды — начиная от реконструкции фасадов и разработки колористических решений для всех жилых и общественных зданий и заканчивая дизайном фирменных стилей для новых и уже существующих предприятий и организаций. Жизненное пространство в масштабах целого округа было досконально проработано и кардинально, эстетически и эмоционально преображено.
Дизайн городской среды, Анадырь, Чукотка, 2002 год. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Дизайн городской среды, Анадырь, Чукотка, 2002 год. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Дизайн городской среды, Анадырь, Чукотка, 2002 год. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Дизайн городской среды, Анадырь, Чукотка, 2002 год. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Дизайн городской среды, Анадырь, Чукотка, 2002 год. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
Дизайн городской среды, Анадырь, Чукотка, 2002 год. Авторы проекта: Сергей Илышев и Владимир Юданов, «Ё-программа»
В заключение «Цветной дискуссии» слово взял Никита Маликов, архитектор, который поделился своим опытом создания красивых домов в сегменте экономкласса, доказав, что простые цветовые решения могут «вытянуть» типовую застройку и сделать его привлекательным для людей и рынка.
Никита Маликов: «Основная трудность заключалась в том, чтобы убедить заказчика, что можно добавить красок и красоты в проект экономкласса, не меняя при этом его смету. На самом деле, это вполне реалистично. Изначально у меня, как у архитектора, была в работе типовая коробка, Первое, что приходит в данной ситуации на ум — это как можно больше ярких цветов на фасад нанести, и тогда все будут обращать на это внимание. Но в процессе проектирования мы поняли, что цвет — это тонкий инструмент, которым надо пользоваться аккуратно. В итоге было решено, что нужно выбрать в доме части, где будут цветные и серые вставки. Почему был выбран серый цвет? — Потому что себестоимость дома была низкая — 30 тысяч рублей за кв. м и нужно было придумать, исходя из этой стоимости, какую-то красоту. Нам пришлось играть с оттенками. Было решено, что если все классические строительные материалы перекрасить разные оттенки серого, то дом начинает выглядеть на порядок дороже. В результате получился серый основной остов с ярко-салатовыми вставками на фасаде».
Никита Маликов, архитектор из Твери
Архитектура экономкласса в Твери. Автор проекта: Никита Маликов
«107 пождепо», офисное здание, Тверь, 2016. Автор: архитектор Никита Маликов
Экспозиция «Приметы городов»
Кроме того, в рамках «АРХ-Москвы» проект «Приметы городов» продолжил презентацию «портретов» российских городов, составленных из социо-культурных, исторических особенностей и традиций, делающих один город непохожим на другой.
В 2016 году в рамках выставки были представлены 14 «портретов» городов. В 2017 году коллекция проекта пополнится десяткой новых городов: Саратов, Рязань, Томск, Астрахань, Иркутск, Новосибирск, Краснодар, Владикавказ, Ростов-на Дону, Зеленоград.
Презентации городов были подготовлены с помощью Британской высшей школы дизайна (курс иллюстраторов Виктора Меламеда), а также при участии дежурных по городам — из числа региональных архитекторов, журналистов, специалистов по истории, активных горожан, влюбленных в свой город.
Также в экспозицию вошли некоторые яркие объекты из лонг-листа общероссийской премии «Приметы городов. Лучшие региональные практики в области девелопмента и реноваций», вручение которой состоится в октябре. Прием заявок идет на сайте проекта до 31 августа 2017 года, экспертное и открытое голосование пройдет в сентябре.
Среди представленных объектов: реконструкция Северо-Осетинской филармонии (в здании бывшей кирхи) во Владикавказе, государственный музей-заповедник «Куликово поле» в Тульской области, курортный комплекс Mriya Resort & Spa в Ялте, жилой район «Академический» в Екатеринбурге, объекты из города Иннополиса в Татарстане, здания «Матрешка», Технопарк и Университет в подмосковном Сколково, винодельня «Гай-Кодзор» в Краснодарском крае, Музей-хранилище коньячного завода «Альянс-1892» в Калининградской области, Академия ФК «Краснодар» в Краснодаре, ЖК «Актер Гэлакси» в Сочи и другие.
Организаторы и партнеры проекта
Проект реализуется при поддержке Союза архитекторов России, АРХСОВЕТА Москвы, Ассоциации инвесторов Москвы, Российской гильдии управляющих и девелоперов, Ассоциации REPA, Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE, URBAN WEEK — Международной Недели урбанистики в Санкт-Петербурге и пр.
Автор и куратор проекта «Приметы городов»: Юлия Зинкевич, генеральный директор коммуникационного агентства «Правила Общения» (ранее — руководитель проекта «АРХИWOOD», куратор проекта «С Городом НА ТЫ»).
О проекте «Приметы городов»
Общенациональный проект «Приметы Городов-2017. Лучшие региональные практики в области девелопмента и реноваций» собирает уникальные российские региональные практики в области девелопмента и реноваций, реализованные за последние 10 лет, и доказавшие свою жизнеспособность. «Приметы городов» акцентируют внимание на архитектурных прорывах, которые реализуются за пределами столицы в российских регионах.
Премия, география которой охватывает всю Россию, задумана как ежегодная. Номинации премии «ПРИМЕТЫ ГОРОДОВ-2017»: Общественное здание, Новое жилое строительство, Общественное пространство, Реконструкция и реновация, Новые курорты, Лучшая идея для городского развития.
Прием заявок в лонг-лист Премии будет идти до 31 августа 2017 года на сайте primetygorodov.ru. В 2016 году в лонг-лист Премии вошли 113 проектов. В 2017 году одобрена 152 заявка (по данным на май).
Победителей Премии «Приметы городов-2017» определят в ходе экспертного голосования, а также открытого голосования — на сайте primetygorodov.ru в сентябре 2017 года. Награждение победителей Премии состоится 6 октября 2017 года. Обязательная часть проекта «Примет городов» — выставочная экспозиция. В 2016 году в рамках выставки проекта были представлены 14 «портретов» городов: Архангельск, Владивосток, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Казань, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Тверь, Ярославль. В 2017 году коллекция проекта пополнилась десяткой новых городов: Саратов, Рязань, Томск, Астрахань, Иркутск, Новосибирск, Краснодар, Владикавказ, Ростов-на Дону, Зеленоград.
12 июня 2017, 15:04
1 комментарий
|
|
Комментарии