наверх
 
Удмуртская Республика

Tomás Sánchez. Inner Landscape

“Inner Lagoon…Thought-Cloud” (2016), acrylic on canvas, 200 × 199.3 centimeters. © Tomás Sánchez
“Inner Lagoon…Thought-Cloud” (2016), acrylic on canvas, 200 × 199.3 centimeters. © Tomás Sánchez
 
 
Символические пейзажи Томаса Санчеса (Tomás Sánchez) сделали его одним из самых значительных ныне живущих кубинских художников. Являясь частью движения Volumen Uno в 1980-х годах, сопротивлявшемуся цензуре того времени, Санчес с тех пор получил международное признание. Вдохновленный романтиками, Санчес в своих работах пытается показать чудо природного мира, его духовную силу и недостойное вторжение человечества в этот мир. Маленькие человеческие фигуры на фоне водопадов, лагун и пальм демонстрируют незначительность человечества в контексте вселенной.
 
Хотя Санчес сейчас наиболее известен своими гиперреалистичными пейзажами, он также экспериментировал со скульптурой, фотографией и самыми различными стилями живописи. В ранних работах, например, El Circo / The Circus (холст, масло, 1974), изображен цирковой шатер с шумной толпой, наблюдающей за тем, как Иисуса несут на кресте. Двое мужчин, тянущих крест и управляющих толпой, носят красные шляпы колонизаторов. Среди зрителей — в том числе различные ангелы и Дева Мария, и все смотрят с нетерпением и страхом. Картина обыгрывает образы религиозной иконографии как сардоническую метафору перформативности религии, колониализма, политики и популизма, неважно современных или далекого прошлого.
 
 
 El Circo / The Circus (1974), oil, canvas. © Tomás Sánchez
 El Circo / The Circus (1974), oil, canvas. © Tomás Sánchez
 
 
В работах Санчеса есть перфекционизм, который кажется нереальным. Природный ландшафт безупречен, как будто не от мира сего, — идеальный мир, рай, который возможно когда-то был, но теперь остался только в воспоминаниях или грезах. Таким образом, практика Санчеса — это вневременной траур: траур по всему, что уже было потеряно, а также по будущему, которому угрожает человеческое разрушение. При этом в основе столь мрачных тем лежит чувство оптимизма. Спокойствие его работ, отражающих пространство безграничного потенциала — парадоксальный символ надежды в хаосе. 
 
 
Фрагмент экспозиции выставки Inner Landscape. Photo: Lance Brewer
Фрагмент экспозиции выставки Inner Landscape. Photo: Lance Brewer. Source: marlboroughnewyork.com
 
 
В Галерее Мальборо в Нью-Йорке с 18 ноября 2021 года по 22 января 2022 года работает персональная выставка Санчеса под названием Inner Landscape («Внутренний пейзаж»).
 
Inner Landscape демонстрирует противопоставление двух миров: рая внутри человека и огромных полей мусора вовне. Санчес утверждает, что эти картины связаны с его ежедневной практикой медитации, которую он придерживается почти пять десятилетий:
 
«Когда я вхожу в состояние медитации, я как будто нахожусь в джунглях или в лесу; ум приходит в состояние великого возбуждения, подобное буйным джунглям, где вы можете испытывать страх, желание, страдание — все типы эмоций и чувств. Когда я начинаю чувствовать, что есть точка внутреннего сознания, все идет к этому внутреннему пространству, этой внутренней реке. Все идет к тому месту тишины, царству спокойствия в лесу, где есть озеро».
 
 
“La batalla” (2015), acrylic on linen, 200 × 250 centimeters. © Tomás Sánchez
“La batalla” (2015), acrylic on linen, 200 × 250 centimeters. © Tomás Sánchez
 
 
“El río va” (2020), acrylic on linen, 121.3 × 99.1 centimeters. © Tomás Sánchez
“El río va” (2020), acrylic on linen, 121.3 × 99.1 centimeters. © Tomás Sánchez
 
 
“Light: Outside, Inside” (2021), acrylic on linen, 100 × 80 centimeters. © Tomás Sánchez
“Light: Outside, Inside” (2021), acrylic on linen, 100 × 80 centimeters. © Tomás Sánchez
 
 
Томас Санчес родился в 1948 году в Агуада-де-Пасахерос, Куба. Он начал учебу в 1964 году в Школе пластических искусств Сан-Алехандро в Гаване, а затем в Escuela Nacional de Arte. В 1980 году Санчес стал лауреатом премии Жоана Миро в области рисования, присуждаемой Фондом Миро в Барселоне, а в 1984 году он получил премию Амелии Пелаэс за живопись на первой Гаванской биеннале. В 1985 году у Санчеса была первая ретроспектива в Национальном музее изящных искусств в Гаване. В 1989 году он покинул Кубу, чтобы жить в Мексике, а затем переехал в южную Флориду. Санчес в настоящее время живет и работает в Коста-Рике и Майами.
 
 
 
 
 
 
“Diagonales” (2018), conté crayon on paper, 30.5 × 40.6 centimeters. © Tomás Sánchez
“Diagonales” (2018), conté crayon on paper, 30.5 × 40.6 centimeters. © Tomás Sánchez
 
 
“Aislarse” (2001), acrylic on linen. © Tomás Sánchez
“Aislarse” (2001), acrylic on linen. © Tomás Sánchez
 
 
“Orilla y cielo gris” (1995), acrylic on canvas, 23½ × 35½ inches. © Tomás Sánchez
“Orilla y cielo gris” (1995), acrylic on canvas, 23½ × 35½ inches. © Tomás Sánchez
 
 
“Autorretrato en tarde rosa” (1994), acrylic on linen, 30 × 39 ³/₄ inches. © Tomás Sánchez
“Autorretrato en tarde rosa” (1994), acrylic on linen, 30 × 39 ³/₄ inches. © Tomás Sánchez
 
 
Tomas Sanches
 
 
“Meditación y sonido de aguas” (1993), acrylic on canvas 60.5 × 76 centimeters. © Tomás Sánchez
“Meditación y sonido de aguas” (1993), acrylic on canvas 60.5 × 76 centimeters. © Tomás Sánchez
 
 
“Atardecer,” acrylic on canvas, 109.9 x 149.2 centimeters. © Tomás Sánchez
“Atardecer,” acrylic on canvas, 109.9 × 149.2 centimeters. © Tomás Sánchez
 
 
“Llegada del caminante a la laguna” (1999). © Tomás Sánchez
“Llegada del caminante a la laguna” (1999). © Tomás Sánchez
 
 

2 декабря 2021, 3:31 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий


Партнёры
Архитектурное бюро КУБИКА
Архитектурное бюро Шевкунов и Партнеры
СК «Стратегия»
ООО «АС-Проект»
Архитектурное ателье «Плюс»
Архитектурное бюро «РК Проект»