|
Всероссийский конкурс проектов Science.Technology.Art (STArt) в сфере научного и технологического искусства, 2022
Pichler. Radikal: Architektur & Prototypen. Museum der Moderne Salzburg, 2016 © Museum der Moderne Salzburg, Foto: Rainer Iglar
Цель, тема, контекст
Конкурс проводится в междисциплинарной области современной культуры, находящейся на стыке научного знания и художественной деятельности. Конкурс направлен на обеспечение материальной поддержки и акселерации проектов современных художников в жанре art & science, предоставление необходимой экспертизы творческих решений, обеспечение уникальности и достоверности научных идей, положенных в основу представляемых проектов.
Конкурс ориентирован на развитие новых форм диалога о науке, осмысление и переосмысление её роли в жизни общества в процессе синтеза исследовательской и художественной деятельности.
Цель конкурса — поддержать развитие новых форм научной коммуникации, порождаемых живой практикой взаимодействия науки и искусства.
Конкурс призван помочь:
талантливым современным художникам получить площадку и ресурсы для создания художественных произведений, а также необходимое экспертное мнение учёных, специалистов по технологиям и экспертов в области современного искусства, если таковое необходимо;
учёным, специалистам по технологиям и популяризаторам науки получить новые инструменты научной коммуникации.
К участию в конкурсе допускаются все дееспособные лица, граждане РФ, достигшие на момент регистрации на Сайте возраста 18 лет, интересующиеся современной научно-технологической повесткой и исследованиями в области взаимодействия человека и технологий, готовые к реализации и публичному представлению результатов проекта на площадке Политехнического музея или его партнёров. Участие возможно как индивидуальное, так и в составе творческих коллективов.
Номинации конкурса
Конкурсные проекты распределяются по двум номинациям, которые называются тематическими треками.
Образы будущего редко обходятся без участия роботов. В мирных сюжетах, нарисованных воображением, искусственный интеллект упрощает жизнь человека. Алармистские картины представляют нам мир умных машин, бунтующих против своих создателей. Запуская конкурс проектов в области научного и технологического искусства STArt, Политехнический музей предлагает художникам и учёным оттолкнуться от двух сценариев будущего, описанных ниже, и создать собственные картины завтрашнего дня.
Трек 1 «Сон с роботом»
Как выглядит наша жизнь с роботами в перспективе 50 лет? Будут ли роботы выполнять за людей всю работу и смогут ли заменить человека в общении? Представьте, что заказчик, минуя все стадии разработки, дизайна, производства, маркетинга, напрямую обратится к искусственному интеллекту с заданием сделать ту или иную вещь по индивидуальному запросу. Как это изменит отношения между людьми и вещами? И будет ли человек сам создавать что-либо в мире, где всё производится роботами? Возможно, ему останется только погрузиться в сон наяву, который будут поддерживать реагирующие на каждое пожелание умные технологии. Наступила ли эра этих новых технологий, и как может выглядеть «наиболее подходящее» нам будущее (customized future)?
Трек 2 «Робот под запретом»
Может ли растущий страх перед роботизированным будущим заставить человека радикально пересмотреть своё представление о прогрессе? Что если истинное развитие заключается не в усовершенствовании вспомогательных технологий, а в расширении собственных способностей: когнитивных, коммуникативных, социальных и личностных? Технофобия, которая проявилась ещё во времена промышленной революции, распространяется в обществе и сегодня. И если опасения окажутся сильнее удобств и надежд, людям придётся перестроить саму систему взаимодействия человека с техникой. Это будет мир ограничений и запретов или благоразумия и осторожности? Насколько чётко и точно можно обозначить границы проникновения умных машин в нашу жизнь? Какие технологии несут угрозу человеку, а какие можно оставить в союзниках? Какое место человек занимает в выстроенном им технологическом мире сегодня, и что станет с ним завтра, если машины окажутся под запретом?
Призовой фонд / награды
Призовой фонд конкурса формируется за счёт средств организаторов конкурса. Призовой фонд конкурса включает в себя следующие виды призов: грантовая помощь для реализации создания художественных произведений, обучение путём участия в текущих образовательных курсах партнёров и организаторов конкурса. Размер гранта не превышает 500 тысяч рублей и может быть потрачен только на создание художественного произведения. Призы не подлежат выдаче в какой-либо иной форме, в том числе замене денежным эквивалентом и наоборот, а также использованию иными лицами и иными способами, помимо способов и формы, описанных в регламенте конкурса.
С победителем в каждой категории будет подписан договор о предоставлении гранта в размере, зависящем от категории участия, для реализации проекта в указанные сроки и согласно представленной смете.
Предусмотрены следующие категории победителей:
Количество победителей в каждой из категорий может быть изменено по результатам рассмотрения конкурсных заявок.
Жюри
Все решения по конкурсу принимает экспертный совет в ходе очного или очно-заочного заседания.
Кураторы
Эксперты по научной коммуникации и партнеры
Эксперты в области науки и технологий
Эксперты в области современного искусства
Команда Политехнического музея
Сроки проведения
Конкурс проводится в заочной (дистанционной) форме в срок с 00:00 08.02.2022 до 23:59 08.06.2022 (здесь и далее указано московское время) и состоит из следующих этапов:
Критерии оценки
Заявки оцениваются по шести критериям: актуальность, достоверность, цельность, оригинальность, доступность восприятия, конструктивность. В зависимости от степени соответствия заявки критерию каждый эксперт выставляет определённое число баллов по шкале от 0 до 10 по шести критериям. Баллы суммируются по всем критериям.
Предпочтение отдаётся проектам, которые реализуются преимущественно в сфере естественных, точных и технических наук, однако, не исключаются инициативы в других направлениях.
Актуальность — проекты должны соответствовать научной, технологической и общественной повесткам:
Достоверность — в основе проекта должны лежать проверенные научные факты и корректные их интерпретации:
Цельность — художественное высказывание должно быть последовательным и законченным:
Оригинальность — представленная идея может апеллировать к идеям других, но не должна повторять или воспроизводить их:
Доступность — идею проекта должен понять человек без специальной научной или художественной подготовки и соответствовать современным представлениям об инклюзивности:
Конструктивность подхода — умение превратить потенциальную проблему в задачу:
Краткое пояснение критериев оценивания:
Регистрация и подача
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте конкурса до окончания приёма заявок, предоставить согласно утверждённой форме данные о себе и (если применимо) об остальных членах творческого коллектива, а также загрузить на сайт заявку на участие в конкурсе, которая включает:
Презентация должна содержать:
Исходные документыАвторское право
В соответствии со статьёй 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данный документ является публичной офертой. Подавая заявку на участие в конкурсе, автор или иной правообладатель художественного произведения, созданного в результате победы в конкурсе, акцептирует оферту.
Акцепт оферты влечёт обязанность победителя заключить в ответ на предложение Политехнического музея договор о безвозмездном использовании художественного объекта на следующих условиях:
Срок использования художественного произведения по договору между победителем и Политехническим музеем не может быть менее 6 месяцев.
Способы использования художественного произведения: воспроизведение, доведение до всеобщего сведения, публичное исполнение, публичный показ.
Победитель даёт согласие на обнародование художественного произведения Политехническим музеем, а также имеет возможность предоставить художественное произведение на хранение в фонд Политехнического музея.
Оригинал художественного произведения остается в собственности финалиста.
Личные неимущественные права, а также исключительные права на художественное произведение принадлежат автору.
Анонимность
Отсутствует.
4 апреля 2022, 12:13
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий