|
Эттингер П. Д. В. А. Фаворский. — Казань, 1926В. А. Фаворский : [Краткая биография и список работ] / П. Д. Эттингер. — Казань : Издание Центрального музея ТССР, 1926. — 27 с. : ил.[Предисловие]
Владимир Андреевич Фаворский родился в Москве 2 марта ст. ст. 1886 года. После окончания классической гимназии Адольфа он в 1904 г. отправился в Мюнхен, где провел два года, записавшись в студенты местного университета и посещая одновременно частную художественную школу Холлоши. Вернувшись в Москву, Фаворский поступил в Московский университет, который окончил в 1913 г. по историко-филологическому факультету. 1915—1917 г. г. Ф. провел на фронте мировой войны, а в 1919 г. был призван на красный фронт. В 1918 г. Ф. был назначен ассистентом при 2-х Свободных художественных мастерских в Москве, в январе 1921 года профессором вновь организованного Вхутемаса по графическому факультету, а в 1923 г. ректором этого первого художественного вуза в РСФСР. На Международной Выставке Декоративных Искусств в Париже 1925 г. Ф. за его гравюры по дереву была присуждена высшая награда ,,Grand prix“.
[Пути творчества][начальный фрагмент текста раздела]
Пути творчества извилисты и редко развиваются по неуклонно прямой линии. И у Владимира Андреевича Фаворского, в котором живописец, скульптор и философ искусства дружно переплетаются с гравером, этот последний не сразу занял то преобладающее место в художественном лике мастера, которое обычно заставляет забывать остальные его проявления. Требовался изрядный период времени, пока Фаворский окончательно сосредоточил все свои творческие силы на деревянной гравюре, раскрыв в ней новые красоты и технические возможности, и тем самым стал неоспоримым главой московской школы граверов по дереву.
Вне всякого сомнения, теперь определенно можно уже говорить о такой школе, как в свое время говорилось о московской школе живописцев, выросшей из мастерских бывшего „Училища Живописи, Ваяния и Зодчества“, или о петербургской школе книжных графиков, занявшей такое видное место в русском искусстве начала текущего столетия. И нет спора, что именно Владимир Андреевич Фаворский возглавляет эту новую московскую школу граверов, являющуюся детищем бурных лет великой русской революции, хотя некоторые мастера данной группы хронологически выступали гораздо раньше и даже стали известными до Фаворского. Ибо все они в большей или меньшей мере подверглись его влиянию, и лишь им одним были выработаны те главные технические основы и идеологические принципы искусства деревянной гравюры, которые в состоянии придать синклиту отдельных художников с их разнородными индивидуальными устремлениями общий облик чего-то цельного и единого, могущего претендовать на название „школы“.
<...>
СОДЕРЖАНИЕ:
П. Д. Эттингер. Предисловие ... 3
П. Д. Эттингер. Путь творчества ... 5
П. К. Список работ ... 23
ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Оригинальные гравюры на дереве В. А. Фаворского.
Инициалы к А. Франс. „Размышления аббата Куаньяр“ ... 7 и 11
Книжный знак V. Panamatorii ... 15
Книжный знак Ивана Федорова ... 19
Книжные украшения к П. Муратову „Эгерия“, „Сизеран“, „Маски и Лица“ ... 3—5, 23 и 26
ПРИЛОЖЕНИЕ
Портрет В. А. Фаворского — силуэт Н. Я. Симанович-Ефимовой.
Примеры страниц
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 8,1 МБ).
10 июня 2021, 20:25
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий