|
Радтке Э. В. Руководство для живописи на фарфоре, эмали, стекле, майолике и проч. и проч. для молодых художников и любителей. — С.-Петербург, 1894Руководство для живописи на фарфоре, эмали, стекле, майолике и проч. и проч. для молодых художников и любителей / Составила Э. В. Радтке. — 2-ое дополненное издание. — С.-Петербург : Тип. Выс. утв. Акц. Общ. Типографского Дела в С.-Петербурге, 1894. — 155 с.Руководство для живописи на фарфорѣ, эмалѣ, стеклѣ, маіоликѣ и проч. и проч. для молодыхъ художниковъ и любителей / Составила Э. В. Радтке. — 2-ое дополненное изданіе. — С.-Петербургъ : Тип. Выс. утв. Акц. Общ. Типографскаго Дѣла въ С.-Петербургѣ, 1894. — 155 с.СОДЕРЖАНИЕ.
Живопись на фаянсе ... 36
Живопись на белой эмали ... 37
Эмаль Лимож ... 39
Эмаль Лимузин ... 41
Живопись по стеклу ... 43
Живопись брызгами ... 52
Дельфтская живопись ... 53
Живопись маиолика ... 57
Гобеленевая живопись ... 72
Живопись Vernis Martin ... 81
Живопись по дереву ... 84
Живопись по газу, крепу, шелку и атласу ... 88
Акварельная живопись ... 90
Живопись миниатюр ... 99
Живопись гуашью ... 106
Живопись темпера ... 111
Живопись фрески ... 112
Живопись пастель ... 117
Вожженная фотография ... 121
Травленая фотография ... 127
Гелиоминиатюр ... 129
Восточная живопись ... 133
Японская живопись ... 140
Перламутровая живопись ... 142
Золотые скобления на стекле ... 145
Живопись бронзою ... 146
Живопись кенсингтон ... 150
Картины копотью ... 153
ВВЕДЕНИЕ.
Желая удовлетворить неоднократные требования любителей искусства и просьбы моих здешних и иногородных учениц, дать им указатель при встречающихся технических вопросах, я решилась издать настоящую книгу.
К изданию ее кроме того побудило меня убеждение, что до сих пор для живописи на фарфоре не существует основательного руководства, и что все вышедшие в свет издания не обращают достаточного внимания на техническую часть искусства, представляющую самые большие затруднения для начинающих. Живопись на фарфоре в последние годы вошла в такое употребление, что для тех любителей искусства, которые не в состоянии брать уроки, но желают самостоятельно усовершенствоваться, стало необходимым иметь под рукою основательное руководство. Надеюсь, опубликованием знаний, приобретенных мною многолетним преподаванием и личными занятиями, не только открыть путь к усовершенствованию лицам пользовавшимся уроками, но и установить простую и легкую методу для самостоятельного изучения, которая много может способствовать к дальнейшему распространению живописи эмалевыми красками.
Вручая эту книжку всем любителям искусства, а в особенности прилежным самоучкам, я надеюсь, что они извлекут из нее пользу не только для себя, но и будут стараться распространять ее на пользу всех учащихся.
Э. Радтке.
Введение к II-му изданию.
Снисходительный прием и большое распространение, которое получило первое издание «Руководство для живописи на фарфоре, фаянсе, майолике и стекле» дало мне смелость приступить к второму изданию вышеозначенного Руководства дополненными указаниями, распространив их и на другие способы живописи, кроме живописи маслянными красками.
Надеясь, подробным описанием всех приемов и частностей техники, заменить на сколько возможно устное указание и облегчить труд начинающего, заниматься живописью, руководя, при устранении первых трудностей исполнения, и с прилежанием и внимательностью достигнуть таким образом скоро желаемого усовершенствования.
Если настоящее издание встретит такой же лестный прием, как первое, то это будет служить лучшею мне наградою.
Э. Радтке.
Необходимые принадлежности для живописи на фарфоре.
1) Ассортимент красок (фабрики А. Lacroix в Париже).
2) Фарфоровая палитра с углублениями.
3) Нож для красок (шпатель).
4) 1 гратоар, 1 гравировальная игла.
5) Матовая стеклянная доска с курантом для растирания красок.
6) Три стаканчика для эссенций.
7) Спиртовая лампа.
8) Столовый мольберт.
9) 6 куньковых кистей и 4 putois.
Жидкости и их употребление.
Чистый французский скипидар.
Сгущенный скипидар (essence grasse).
Лавендуловое масло.
Гвоздичное масло и спирт (винный).
Французский скипидар употребляется для приведения красок в жидкое состояние, для смачивания кистей, а также для мытья их, палитры, шпателя и других принадлежностей. Для употребления его должно иметь флакон при палитре.
Когда скипидар от долгого употребления при мытье кистей и прочих принадлежностей делается слишком жирен, то вылить его в другую бутылку, дать отстояться, а после того осторожно, не трогая осадка. Слить для употребления его в виде густого масла.
Густое масло (essence grasse) называется испарившийся сгущенный скипидар. Можно его получить готовым и не подмешанным во всех магазинах художественных принадлежностей. В губерниях, где нет таких магазинов, я предлагаю для его приготовления следующий способ: Налейте в чашку несколько фунтов очищенного французского скипидара, покройте ее белою кисеей, чтобы в нее не попало пыли, и поставьте летом в пустую комнату на подоконник, на солнце, при сквозном ветре, вследствие чего скипидар начнет испаряться и сгустится. Когда скипидар достиг густоты масляного лака, то он уже годен для употребления.
Зимой можно поставить чашку на печь или на плиту слегка теплую, но не горячую. Французский скипидар не имеет сильного и неприятного запаха. Густое масло лучше всего приготовлять летом.
<...>
Примеры страниц
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 40,9 МБ)
18 января 2024, 20:56
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий