|
Скульптура „Всекохудожника“. 1929—1932. — Москва, 1932Скульптура „Всекохудожника“. 1929—1932 / Всероссийский кооперативный союз работников изобразительных искусств. — Москва : Всекохудожник, 1932. — 32 с. текста, [124] с. ил.ПРЕДИСЛОВИЕ
Истекшие три года работы Всекохудожника обязывают его как производственную организацию приступить в настоящее время к сводной документальной отчетности по основным разделам его практических художественных работ и представить вниманию широкой советской общественности итоги своей деятельности не только на отчетных выставках продукции его цехов и мастерских, но также и в виде иллюстрированных изданий.
Это позволит более широкой аудитории ознакомиться с этими итогами и дать необходимый критический материал, помогающий выправлению ошибок и определению дальнейших путей в развитии отдельных участков художественной работы изо-фронта во второй пятилетке.
Предлагая вниманию советской общественности настоящее издание, Всекохудожник считает необходимым особо подчеркнуть значение для скульптурного фронта постановления ЦК ВКП(б) от 23/IV—1932 г. о перестройке литературно-художественных организаций. Это постановление, отмечающее качественный и количественный рост творческих достижений советской литературы и искусства на основе решающих успехов социалистического строительства СССР, должно быть воспринято всеми советскими художниками как основной, ведущий стимул к ликвидации на изо-фронте групповой замкнутости, формалистической кружковщины. Это решение должно быть воспринято, как всецело обеспечивающее возможности огромного творческого роста, как мощный, действенный стимул к раскрытию новых творческих путей для правдивого, яркого отображения великих работ строительства социализма и борьбы рабочего класса за бесклассовое общество.
Несомненно, что рост культурно-бытового строительства нашей страны и задачи этого роста выдвигают в настоящих условиях скульптуру на исключительно ответственное место во всей работе изо-фронта, ставят перед творческими силами художников-скульпторов ряд новых задач как в области осуществления творческой инициативы на ведущем участке общественных монументальных работ и заказов, в области выковывания тех художественных форм, которые определят стиль нового искусства пролетариата, так и в области широкого соревнования на путях коллективных и индивидуальных поисков нового содержания и формы для уникальной и массовой скульптуры.
Значительная часть практической работы скульпторов до постановления ЦК от 23/IV—1932 г. протекала в обстановке конкуренции производственных бюро отдельных обществ, разобщенности творческих сил и наличия целого ряда условий, мешавших углублению творческой работы скульпторов, приводивших их нередко к отходу от ближайших путей по выполнению задач плана большого искусства, соответствующего героике нашей эпохи.
Правильное организационное разрешение вопросов идеологического руководства, поставленное перед единым Союзом Советских Художников-скульпторов, постановлением ЦК от 23/IV—1932 г. поможет в кратчайший срок создать наилучшие условия для решения творческих задач художественно-политической агитации и пропаганды и вопросов организации и устройства нового быта. Но характер, темпы и пути развития советской скульптуры в значительной степени зависят также и от форм выполнения скульпторами общественных заказов, организации предложения и сбыта, снабжения авторов материалами и орудиями производства — словом от всего комплекса вопросов, охватываемого понятием «организации производственной базы изо-фронта».
Давая в настоящем издании сводку примерно двухлетнего своего опыта на путях изыскания наиболее целесообразных форм привлечении скульпторов к выполнению работ различных категорий путем применения системы договоров и контрактации зрелых мастеров и молодежи — Всекохудожник считает необходимым привлечение самого пристального внимания и критики к результатам этого опыта как со стороны Союза Советских Художников-скульпторов, так и всей советской общественности.
Отдавая себе в полной мере отчет в несовершенстве проделанной работы, в наличии ряда ошибок — Всекохудожник, приступая к практическим работам первого года второй пятилетки ставит перед собой в области скульптурной работы прежде всего задачу осуществления единого, совместного плана работ с Союзом Советских Художников-скульпторов. Этот план должен предвидеть более широкое развитие системы заказов и контрактации, всемерное улучшение положения снабжения работников скульптурного фронта материалами и орудиями производства, обеспечение экспозиционных потребностей скульпторов путем организации специальных выставок скульптуры, переход в массовке от крайне несовершенного воспроизводства массовых произведений в гипсе к другим материалам (терракоте, майолике, керамике высших форм, постановке лабораторных работ над новыми твердыми массами), обеспечение производственных условии литья из бронзы и легкоплавких материалов. Наконец, этот план должен наметить мероприятия в области всемерного развития организации комплексных бригад скульпторов, архитекторов и живописцев, установления в производственных процессах и, особенно, в организации проектных работ необходимой связи скульптуры с архитектурными силами, расширения монументальной скульптуры и упорной, неослабной работы над качеством на всех участках скульптурного дела.
Выполнение Всекохудожником в необходимой для изо-фронта мере широких и ответственнейших задач плана 1933 г. является делом не только ответственным, но и крайне трудным. Создание в области новых моделей, монументальных и массовых, образцов, могущих быть ярким и подлинным орудием массовой художественной агитации и пропаганды и объектами устройства нового социалистического быта, возможно только на базе единого плана, единых усилий Союза Советских Художников-скульпторов и Всекохудожника. Мало того: эта задача осуществима лишь при условии неуклонного и правильного выполнения обоими организациями обязательств, вытекающих из постановления ЦК ВКП(б) от 23/IV—1932 г., обеспечивающего для советского искусства все условия для борьбы за овладение техникой и освоение высокого мастерства, а также и для творческого развития в соответствии с хозяйственным и культурным ростом социалистической страны и в противовес бесчисленным фактам вырождения и загнивания буржуазной культуры.
Ю. Славинский.
[Содержание]
Ю. Славинский. Предисловие ... 5
А. Бакушинский. Скульптура «Всекохудожника» ... 11
Монументальная скульптура
Призы для частей Особой Дальневосточной Красной армии
Массовая скульптура
Примеры иллюстраций
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 52,2 МБ).
27 февраля 2022, 0:23
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий