наверх
 

Степанова К. Александр Павлович Бубнов. — Москва ; Ленинград, 1950

Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950  Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
 

Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950. — [21] с., 24 л. ил. : ил. — (Мастера советского искусства).

 
 
 

[Полный текст издания]

 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
В Жигулях.
 
 
Александр Павлович Бубнов принадлежит к тому поколению художников, чьё формирование и творческое развитие происходили в условиях советской действительности, и это, естественно, определяет тот круг тем и образов, над которыми работает художник. Большая любовь к Родине, к новому, рождённому советской эпохой человеку, живой интерес к современности, к великой героической борьбе русского народа помогает художнику найти в окружающей жизни наиболее важные, актуальные и волнующие темы.
 
В своих полотнах он рассказывает зрителю о героях гражданской войны, об исторической борьбе русского народа за свою независимость и свободу. Художник стремится раскрыть глубокое содержание новой созидательной жизни советских людей, показать их мужество и непреклонную волю к победе в годы Великой Отечественной войны.
 
Родился А. П. Бубнов в 1908 г. в Тифлисе, в семье крестьянина Саратовской губернии, отбывавшего на Кавказе воинскую повинность. Детство и юность А. П. Бубнова протекали на родине отца в деревне Бубновке и в уездном городе Аткарске. Уже тогда у художника зарождается любовь к истории своей родины: он увлекается краеведением, археологией, этнографией. Его пленяет поэтическая красота русских народных сказок, песен и былин. И это увлечение не проходит бесследно — оно оставляет отпечаток на всём творчестве художника.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Весна.
 
 
В студии города Аткарска, руководимой художником Н. Я. Фёдоровым, А. П. Бубнов получил первоначальное художественное образование. В 1926 году, после окончания средней школы, А. П. Бубнов поступает в Московский художественно-технический институт (ВХУТЕИН) на монументальное отделение. По окончании института в 1930 году Бубнов едет в Кузнецкстрой, где работает в течение двух лет в качестве младшего архитектора.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Фролищенский монастырь.
 
 
Непосредственное общение с жизнью, с людьми — строителями новой жизни — навсегда укрепляет у художника желание работать над темами, отображающими новый быт, жизнь страны социализма и героическое прошлое нашего народа.
 
С 1933 г. А. П. Бубнов начинает систематически заниматься живописью. Его произведения появляются на всех крупнейших выставках страны. Для ранних работ художника («Разведка» 1933 г., «Белые в городе» 1934 г.) характерна некоторая надуманность, схематизм композиции и самих образов. Автор в то время не пользовался натурой, поэтому в картине нет живого человека, нет четко выявленного индивидуального характера. Недостатки этих работ легко объяснимы, если вспомнить, что формирование художника происходило в 20-х годах, в период господства формалистических методов в искусстве и художественном образовании, поэтому настоящей, серьёзной, реалистической школы, основанной на тщательном повседневном изучении жизни, у художника не было. И лишь упорным длительным трудом А. П. Бубнов постепенно преодолевает эти существенные недостатки своего художественного образования.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Плакат.
 
 
В 1937 г., показав на выставке «Индустрия социализма» своё первое большое полотно «Октябрины», А. П. Бубнов зарекомендовал себя как один из передовых художников своего времени, умеющий подметить значительность в обычных явлениях сегодняшнего дня, увидеть то новое и типическое, что характерно для нашей современности и поднять его до большого идейного звучания. Художник берёт одну из важных и волнующих тем — тему рождения нового человека — и через нее стремится раскрыть новые, сложившиеся в эпоху социализма, отношения людей.
 
Рождение ребёнка — настоящий праздник в советской семье, вот потому собралось так много народа в деревенской празднично убранной избе, чтобы приветствовать появление на свет нового члена семьи советских граждан. С какой непосредственностью и искренностью и с каким увлечением показывает молодой художник новых людей советской деревни и те социальные перемены, которые коренным образом изменили их быт.
 
Трактовка темы радостная, жизнеутверждающая. Картина привлекла внимание зрителей ясно выраженной идейностью и оптимистическим решением темы.
 
К недостаткам этого произведения следует отнести разобщённость колорита, некоторую слабость рисунка, и отсутствие единого композиционного решения в картине. Художник ещё недостаточно глубоко изучил натуру и ещё не вполне овладел средствами художественного выражения.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Плакат.
 
 
Творческому развитию художника в большой мере способствовала его поездка на Дальний Восток в 1937 году. Она обогащает его разнообразием впечатлений и наблюдений — действительность развёртывает перед ним свою неисчерпаемую сокровищницу тем и образов, заставляет художника много и упорно работать с натуры, чтобы наверстать упущенное. В результате этой поездки А. П. Бубновым был написан ряд полотен, посвящённых доблестным защитникам нашей Родины, зорко охраняющим её границы. На одном из них, которое называется «На Дальневосточной границе» (1937 г.), художник изобразил суровый осенний пейзаж с бурым небом, по которому быстро мчатся серые тяжёлые тучи; они обволакивают тонкой дымкой синеющие вершины гор. Природа как будто насторожилась и ждёт чего-то, и в этой напряжённой тишине с шумом разбиваются потоки бегущего с гор ручья, через который на конях переправляются пограничники. Они направляются туда, где на вершине горы тонко вырисовывается чёткий силуэт часового, настороженно всматривающегося вдаль. Человеческие фигуры органически связаны с пейзажем — и природа и люди проникнуты общим настроением.
 
В 1938 г. художник приступает к созданию большого полотна на тему о героях гражданской войны.
 
«Яблочко» — картина, для которой Бубнов использовал большой этюдный материал. Это помогло художнику найти выразительность изображаемых образов, передать жизненную теплоту происходящей сцены. Где-то на узловой железнодорожной станции собралась группа людей, ожидающих отправки на фронт. Одетые в солдатские шинели, матросские бушлаты, потёртые, промасленные рабочие куртки, в деревенские овчинные тулупы — все они собрались в небольшой дружеский круг. Молодой белокурый матрос лихо отплясывает задорное «Яблочко». Его танец вызывает на всех лицах одобрительную улыбку. Художник сумел подметить и передать ту атмосферу крепкой дружбы, бодрости, оптимизма и уверенности в общее народное дело, которая объединяет этих людей, правдиво воссоздать дух и характер революционной эпохи.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
В освобождённом городе.
 
 
Над картиной «Яблочко» А. П. Бубнов работал вплоть до 1942 года. «Я закончил её, — рассказывает художник, — уже в дни войны... и я чувствовал, что должен её дописать, ибо она имеет прямое отношение не только к тому, что происходило когда-то, но и к тому, что происходит теперь...».
 
Рассказывая о бодрости, оптимизме, тёплой дружбе неизвестных героев гражданской войны, картина должна была быть и в наши дни духовным оружием, помогающим народу в его борьбе за победу над фашистскими ордами.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Утро на Куликовом поле. Эскиз к картине.
 
 
Картина проникнута глубокой верой в русский народ, в неиссякаемую силу его духа, всегда дававшего ему в истории перевес над врагом.
 
В 1939 году Бубновым, совместно с группой художников (Гапоненко, Ефановым, Крайневым, Нисским, Пластовым, Одинцовым, Шмариновым), было исполнено панно: «Знатные люди СССР» для советского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке. А для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, открывшейся в 1939 г., было написано панно «Мастера стахановских урожаев» (художники Бубнов, Шмаринов, Гапоненко).
 
В этом панно выразилось стремление советских живописцев к монументальности в трактовке выдающихся явлений современности.
 
Сама тема органически связывается с монументальной торжественной формой. Это настоящий гимн освобождённому труду, парад знатных людей страны победившего социализма.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Иллюстрация к народной сказке «Шемякин суд».
 
 
В 1940 году А. П. Бубнов начинает работать над иллюстрациями на темы истории партии («И. В. Сталин среди колхозников», «Оборона Царицына» и др.).
 
В годы Великой Отечественной войны А. П. Бубнов пишет полотна, которые повествуют об исполинской силе русского народа, о его мужестве, о смелых безымянных героях, прославивших русский народ своими бессмертными подвигами («Умирали, но не сдавались», «На огневую позицию», «Бородинское поле в 1942 году», портрет Александра Матросова). Одновременно художник принимает деятельное участие в «Окнах ТАСС», которые явились мощным идеологическим оружием советского народа в борьбе с фашизмом.
 
В трудные дни войны невольно ощутилась связь настоящих событий с событиями далёкого прошлого, ясно представилось историческое значение подвига русского народа, освободившего страну от двухвекового татарского ига. Поэтому не случайно художником было задумано грандиозное полотно, посвящённое битве русских воинов на Куликовом поле. Автор изображает момент, когда русская рать во главе с Дмитрием Донским приготовилась и ждёт решительной смертельной схватки со своим врагом.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Набросок.
 
 
«...Тогда князь великий Дмитрий Иванович вступил в позлащённое стремя и взем свой меч в правую руку. Солнце ему ясно сияет на востоце и путь поведает... А воеводы у нас вельми крепци, а дружина сведома, имеют под собой борзые комони, а на себе доспехи злачёные, а шеломы черкесские, а щиты московские, а кинжалы сурские...», — так повествует знаменитый памятник русской литературы XV века «Задонщина», посвящённый Дмитрию Донскому и битве на Куликовом поле. И вот на картине, среди бескрайнего поля, заросшего высокой сочной травой, в лёгком предутреннем тумане, точно застывшие в насторожённом ожидании, плотными рядами стоят грозные русские войска. В центре, под развевающимся г.о ветру полотнищем русского знамени, на богатырском белом коне — могучая фигура Дмитрия Донского: твёрдым сильным движением правой руки он обращает свой обнажённый меч в сторону врага.
 
Полные решимости и мужества русские воины готовы в любую минуту ринуться на противника.
 
Художником умышленно взят момент не жаркой схватки с врагом, а момент напряжённого затишья перед боем — это даёт ему возможность ярче и сильнее показать большую нравственную силу русского народа, его непоколебимость и уверенность в победе.
 
Картина «Утро на Куликовом поле» является самым зрелым и законченным произведением художника.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Зимой на Сенеже.
 
 
А. П. Бубнов работал над ней около пяти лет, им сделано большое количество рисунков, набросков, этюдов и эскизов к картине. Они говорят о тщательных поисках наиболее правдивой и выразительной композиции, ярких, типических, эмоциональных образов, эпической былинной широты и монументальности, которая могла бы наиболее полно выразить идейную значительность произведения.
 
В результате длительной работы над картиной художник сумел найти нужное композиционное решение, подчёркивающее единство, силу и сплочённость русских воинов, цельный гармоничный колорит, верное психологическое состояние русского войска, которое проникнуто общим чувством большой любви к своей родине, извечным стремлением русского народа к свободе. Бубнов стремится подчеркнуть глубоко народный, национальный характер битвы на Куликовом поле, подлинным героем которой был русский народ, поднявшийся от мала до велика несокрушимой лавиной против иноземного ига.
 
Экспонированная на Всесоюзной художественной выставке 1947 года, эта картина получила широкое признание советской общественности. В 1948 году Бубнову была присуждена за неё Сталинская премия.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Старая деревня.
 
 
А. П. Бубнова, как и многих художников, привлекает неповторимая своеобразная красота и поэзия русских народных сказок. У него возникает желание создать поэтическую композицию на сказочный сюжет.
 
Художником написаны две картины на сказочные мотивы с одним и тем же названием «Сказка». На одной из них, относящейся к 1948 году, — глухая чаща гигантских вековых деревьев с ветвями, изогнувшимися капризными неожиданными зигзагами и отягощёнными синеватым покровом пушистого снега. Стволы деревьев, теряясь где-то в неизмеримой высоте, оставляют лишь небольшой просвет, в котором видно, как с необыкновенной быстротой проносятся клочья лёгких и прозрачных, как пар облаков. Пробираясь сквозь чащу, проваливаясь в глубоком снегу, на небольшую и поляну выехал всадник — это могучий русский богатырь в боевых доспехах, он, прицеливаясь, с силой натягивает лук.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Зима. Этюд.
 
 
В другой картине, написанной в 1946—48 гг., А. П. Бубнов создаёт мягкий лирический, овеянный дымкой поэзии, полный созерцательности образ русского юноши, чутко прислушивающегося к тихому дыханию ночной природы, которая, как русская красавица в разгар лета, оделась в пышные прекрасные одежды. В трактовке этого образа художник стремится подчеркнуть одну из характерных черт, свойственных русскому народу — его общение с природой, его внутреннюю близость к ней.
 
Но, отдавшись одной из привлекательных сторон народного творчества — большой поэтичности сказочных сюжетов, — художник не раскрыл в своих полотнах того глубокого содержания, той ясно намеченной цели и демократической направленности, которые являются неотъемлемыми качествами русских народных сказок.
 
В ином плане разрешены Бубновым иллюстрации к народной сказке «Шемякин суд». В них художник сумел хорошо передать и глубокий социальный смысл этой сказки и выразительную остроту народной сатиры.
 
В своём творчестве А. П. Бубнов, как все советские художники, стремится к тому, чтобы изобразительными средствами как можно вернее и глубже раскрыть многогранный образ любимого вождя. Много раз обращается он к разрешению этой ответственной и сложной задачи.
 
В 1938 году им написана картина «И. В. Сталин на съезде колхозников», на которой товарищ И. В. Сталин изображён в момент дружеской тёплой беседы с передовиками сельского хозяйства. Здесь художник стремится показать неразрывную тесную связь вождя с народом.
 
В другом полотне он показывает праздничную встречу лётчиков Чкалова, Байдукова и Белякова. На аэродром приехал товарищ Сталин, чтобы лично приветствовать отважных героев.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Под Москвой.
 
 
Портрет товарища Сталина, созданный художником в 1946 году, написан с большой теплотой. В другом портрете, написанном в 1948 году, И. В. Сталин изображён во время прогулки на фоне кремлёвских зданий. В этом портрете художник стремится подчеркнуть большую сдержанность и внутреннюю сосредоточенность вождя.
 
Эти произведения говорят о постоянных поисках художником наиболее правдивого и выразительного раскрытия образа товарища Сталина.
 
Одной из последних больших работ А. П. Бубнова является полотно «Хлеб» (1948 г.). На картине — золотистое поле спелой высокой ржи. Низко сгибаются под собственной тяжестью большие зрелые колосья. Перед зрителем расстилаются бесконечные, убегающие вдаль, просторы колхозных полей. На переднем плане — крепкая высокая фигура старика-колхозника, растирающего между загорелых ладоней спелый колос. На груди его, загораясь на солнце, блестит звезда Героя Социалистического Труда.
 
В этой картине художник стремится показать богатство и красоту обильного колхозного урожая и, вместе с тем, настоящего хозяина нашей земли, дающего стране невиданные урожаи. Решённая в несколько декоративной манере, картина привлекает радостным оптимистическим звучанием.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Лодка. Этюд.
 
 
Особое место в творчестве Бубнова занимают его пейзажные работы — чаще всего это этюды, которые являются непосредственным материалом для его картин, в которых художник внимательно изучает природу. Это помогает художнику наиболее полно раскрыть идейное содержание его полотен.
 
В пейзажах особенно ярко проявляется большой художественный темперамент Бубнова и его тонкая наблюдательность. Он умеет подметить и первое пробуждение природы, которое лишь угадывается в чуть порозовевших стволах молодого пушистого кустарника, и в мокрой, как бы дышащей, земле, кое-где покрытой порыжелой прошлогодней травой, и своеобразную красоту позднего лета, и сказочное очарование русской зимы.
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
Рожь. Этюд.
 
 
Творчеству А. П. Бубнова свойственны тематическая широта и многогранность сюжетов.
 
Среди его работ мы видим жанровые композиции, в которых художник стремится раскрыть то новое, что характеризует наш быт, нашу повседневность, выявить новые отношения между людьми и дать им правильную оценку; большие исторические полотна, повествующие о героических событиях прошлого нашей родины; портреты, в которых художник упорно ищет яркой внутренней характеристики образа; пейзажи, наполненные глубоким чувством неповторимой красоты и своеобразия русской природы; политические плакаты, которыми художник в годы войны быстро и своевременно отзывается на происходящие события; и, наконец, иллюстрации к различным литературным произведениям; басни Крылова, стихотворение Н. А. Некрасова «Генерал Топтыгин» и др.
 
Подобная широта и творческая разносторонность являются результатом неразрывной связи художника с окружающей жизнью и активным участием в ней, стремлением воплотить в своих полотнах передовые идеи нашей великой эпохи.
 
К. СТЕПАНОВА
 

 

 

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИИ

 
И. В. Сталин среди колхозников. Автолитография ... 1939 г.
Пограничники. Масло ... 1937 г.
На Дальневосточной границе. Масло ... 1937 г.
Натюрморт с доспехами. Масло ... 1947 г.
Утро на Куликовом поле. Масло ... 1947 г. Гос. Третьяковская галлерея
Утро на Куликовом поле. Фрагмент.
Утро на Куликовом поле. Фрагмент.
Утро на Куликовом поле. Фрагмент.
Утро на Куликовом поле. Фрагмент.
Утро на Куликовом поле. Этюд ... 1945 г.
Утро на Куликовом поле. Этюд ... 1946 г.
Портрет скульптора А. И. Тенета. Масло 1947 г.
Сказка. Масло ... 1946—1948 гг.
Сказка. Масло ... 1943 г.
Весной. Этюд. Масло ... 1948 г.
Зима. Масло ... 1947 г.
Художник В. Н. Мешков. Набросок. Карандаш ... 1945 г.
Сын художника. Набросок. Карандаш ... 1947 г.
Берёзки. Масло ... 1948 г.
Коса на Волге. Этюд. Масло ... 1945 г.
Октябрины. Масло ... 1936 г.
Яблочко. Масло ... 1938—1942 гг.
Яблочко. Фрагмент.
Яблочко. Фрагмент.
Яблочко. Этюд.
Мужской портрет. Масло ... 1942 г
Рожь. Этюд ... 1948 г.
Хлеб. Масло ... 1948 г.
Хлеб. Фрагмент.
Пристань. Масло ... 1946 г.
Стоянка рыбаков. Масло ... 1945 г.
Иллюстрация к народной сказке «Шемякин суд» ... 1945 г.
Иллюстрация к народной сказке «Шемякин суд» ... 1945 г.
Берёзка. Масло ... 1948 г.
Весной. Масло ... 1938 г.
Автопортрет. Этюд ... 1946 г.
Васька. Сын художника. Масло ... 1943 г.
В лесу. Масло ... 1946 г.
Встречные. Масло ... 1947—1948 гг.
Девочка. Масло ... 1944 г.
Портрет жены. Масло ... 1948 г.
Портрет К. А. Чириковой. Масло ... 1945 г.
Этюд старика. Масло ... 1939 г.
Цветы. Масло ... 1945 г.
Утро на Куликовом поле. Фрагмент (на обложке)
 

 

 

Все листы иллюстраций издания

 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 
 
Александр Павлович Бубнов / К. Степанова. — Москва ; Ленинград : Издательство «Советский художник» Художественного фонда СССР, 1950
 

 

 
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 16,4 МБ)
 

3 декабря 2024, 9:47 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий