наверх
 
Удмуртская Республика


Шорт-лист конкурса «АРХпроект-2019»

АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
АРХпроект-2019. Шорт-лист номинации «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 
 
11 ноября 2019 года стали известны финалисты Всероссийского архитектурного студенческого конкурса «АРХпроект-2019», организованного Группой ЦДС при поддержке журнала «Проект Балтия». Авторы тридцати лучших работ прошли во второй этап конкурса. В течение месяца они под руководством менторов — известных российских архитекторов и дизайнеров — внесут итоговые корректировки в свои проекты, чтобы представить их на суд международного жюри в рамках общедоступной выставки в «Севкабель Порте». Выставка откроется 12 декабря 2019 года смотром работ и награждением победителей, а затем продлится три дня в открытом формате. В каждой из трех номинаций будет определено по три призовых места. Участник, набравший максимальное количество баллов, станет обладателем Гран-при «АРХпроекта-2019» и поедет на XVII Архитектурную биеннале в Венецию. Студенты, занявшие первые места, будут приглашены на оплачиваемую стажировку в Группу ЦДС.
 
В 2019 году конкурс проходит в четвертый раз. Его сквозная тема — «АРХпроект: внутри и снаружи» — раскрывается в трех номинациях, для каждой из которых членами экспертного совета и менторами по комплексу критериев, определенных в технических заданиях, были выявлены финалисты: «Форма обитания» (интерьер жилой квартиры), «Функция двора» (благоустройство двора многоквартирного дома) и «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада).
 
 
Самой популярной номинацией среди участников стала «Форма обитания» — в ней свои силы решили испытать 83 участника. В шорт-лист интерьерной номинации вошли:
  • Артем Агекян, Алина Бодяк — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Давид Асланян, Анушик Марабян, Елизавета Кантарьянц — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Юлия Дырина, Динара Иванцова — Пензенский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Любовь Иванова, Лада Дмитриева — Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого;
  • Екатерина Плетнева — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Людмила Реунова — Челябинский государственный институт культуры;
  • Екатерина Сапронова — Московский архитектурный институт;
  • Анастасия Столповская — Воронежский государственный технический университет;
  • Аля Скотникова — Пензенский государственный университет архитектуры и строительства;
  • Винер Ишмаков — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица.
 
 
В номинацию «Функция двора» было прислано 74 работы. Финалистами в ней стали:
  • Елена Беленко, Мария Всемудрова — Тюменский государственный институт культуры;
  • Анна Голдобина, Яна Зырянова — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Юлия Господинова, Анна Малева — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Анна Ерина, Артём Галюткин — Воронежский государственный технический университет;
  • Александра Зибарова, Александра Шалагаева — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Мария Пычкина — Томский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Екатерина Проскура, Евгения Ермошко — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Артем Титов, Елизавета Ковалевич — Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Елена Хасанова — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица;
  • Диана Яушева, Евгений Храмов — Ижевский монтажный техникум.
 
 
Самой непростой как для участников, так и для экспертов, стала номинация «Орнамент и плоскость». Конкурсанты прислали 56 проектов, лучшими из которых были признаны работы следующих авторов:
  • Анастасия Золотова — Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Илья Гуськов, Регина Кудинова — Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;
  • Милада Гребенюк, Иванна Гребенюк — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина;
  • Евгения Ермошко — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Дарья Ерофеева — Томский государственный технический университет;
  • Анна Павлова — Томский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Инна Клименко, Илья Чуркин — Московский архитектурный институт;
  • Екатерина Парфенова, Анастасия Федорова — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина;
  • Петр Платонов — Воронежский государственный технический университет;
  • Мария Соломкина, Анна Черноярова — Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.
 
Особенность IV сезона «АРХпроекта» — его прикладной характер. В каждом из технических заданий по номинациям студентам было предложено поучаствовать в разработке реальных архитектурных проектов с привязкой к жилым комплексам, проектируемым Группой ЦДС. Именно поэтому для организаторов, экспертного совета и менторов на этапе отбора финалистов первостепенное значение имело качество работ: проекты юных архитекторов должны были строго соответствовать ТЗ и актуальным представлениям о качественной архитектуре не только с эстетической и идейной точек зрения, но и с точки зрения существующих строительных нормативов.
 
В 2019 году «АРХпроект» вызвал рекордный интерес у студентов: из-за большого количества обращений со стороны участников, организаторами было принято решение продлить сроки приема работ на четыре дня, и к итоговому дедлайну было подано 213 проектов — в 1,5 раза больше, чем в прошлом сезоне. География «АРХпроекта» существенно расширилась: работы поступили из большинства крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Владимира, Костромы, Томска, Воронежа, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Перми, Челябинска, Симферополя, Чебоксар, Саранска, Нижневартовска, Иваново, Омска, Ярославля, Самары, Иркутска, Оренбурга, Севастополя, Казани и Уфы. Как и ожидалось, больший процент участников пришелся на родину конкурса: Санкт-Петербург и основной архитектурно-строительный вуз города — СПбГАСУ — обеспечили 35% конкурсных проектов. Приятным сюрпризом стала высокая активность целого ряда региональных вузов: Воронежский университет прислал почти 20% работ, Томский — еще 17%, Пензенский — почти 12%.
 
12 ноября 2019 года начинается второй этап конкурса: команды менторов, сформированные с учетом пожеланий самих наставников и финалистов, приступят к доработке проектов к итоговой выставке и голосованию жюри. Сессия общения менторов и участников шорт-листа продлится до 1 декабря. О том, под чьим руководством каждый из финалистов будет корректировать свой проект, организаторы сообщат дополнительно.
 
 
 

Анна Павлова

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Номинация «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада)

 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
«Познай мир — раскрась его»
 
Проектом предлагается решение фасадов, где сами стены — сдержанные с белым фактурным покрытием и анималистическими рисунками. На них устанавливаются панели «пазлы» из цветного оргстекла, которые как бы раскрашивают рисунок, нанесённый на плоскость фасада. Они оснащены LED лентой в цвет рисунка на стене для подсветки здания в тёмное время суток.
 
Для наиболее удобной эксплуатации панели проектируются с возможностью демонтажа.
 
Самые нижние, крупные панели, предназначены для детского творчества: из оргстекла — для рисования красками (дети могут оставить следы отпечатков рук, как символ причастности к данному месту), грифельное покрытие — для рисования мелом.
 
Философия идеи предполагает, что в процессе познания детьми жизни она приобретает краски. Для них это первая ступень социализации, в ходе которой внешний и внутренний мир человека собирается фрагментами.
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
Анна Павлова. Томский государственный архитектурно-строительный университет
 

 

 

Дарья Ерофеева

Томский государственный технический университет

«Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада)

 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 
 
«Надувная» архитектура
 
Природа и технология рассматриваются в контексте единства противоположностей.
 
«Надутая» мембранная структура представляет собой симбиоз искусственного и натурального, несмотря на синтетическую природу полимерного материала из которого создана. Оболочка — 100% перерабатываемый материал, который является прочным, устойчивым к ультрафиолету, безопасным и экологичным полимером.
 
Ещё одно преимущество данной конструкции состоит в том, что малый вес полимерных материалов не требует больших расходов на переработку и транспортировку, что минимизирует их «углеродный след» в окружающей среде. Полиуретановая пропитка обеспечивает водонепроницаемость, отталкивает грязь, а также создают ветрозащиту.
 
Все это отвечает экономическим, экологическим и социальным предпосылкам, сформированным в XXI веке, которые следует учитывать в архитектуре современного, стремительно меняющегося мира. Благодаря этим свойствам оболочка фасада объединяет природу и технологию, отражая философию архитектурной бионики.
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
Дарья Ерофеева. Томский государственный технический университет
 

 

 

Евгения Ермошко

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

«Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада)

 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
При разработке проекта фасада детского сада были приняты основные идеи концепции:
 
1. Изменяемость. Главной идеей было внедрить возможность замены всех элементов фасада. Например, когда наскучит рисунок решетки, появятся дефекты или не будут радовать старые цвета фигур, любой элемент без труда можно будет заменить.
 
2. Подталкивает на фантазию. Хотелось чтобы для детей здание было чем-то загадочным, чтобы ребенок творчески осмыслял и находит множество сценариев того что он видит на фасадах, чтобы ребенок каждый раз находил в них что-то новое. Например, когда он будет смотреть на живую стену его взгляд падал, то на растения, то на кузнечиков и гусениц и он представлял, кто еще может там жить (причем фигуры насекомых можно будет увидеть и в темное время так как предполагается, что они будут выполнены из полупрозрачного материала и внутри них будет находиться лампочки). Или смотрел на рисунок на решетке и представлял, куда идет кот, что может читать кролик или о чем беседуют звери за столом.
 
3. Многокрасочный. На фасадах используется много цветов, но в большинстве они имеют приглушенные оттенки и хорошо сочетаются друг с другом. Яркие цвета использованы на белых стенах в окантовках окон и являются неким акцентом.
 
4. Помощь в навигации. Также плюсом такой насыщенности элементов и цветов на фасадах является помощь в навигации. Достаточно будет сказать желтый вход или вход рядом с кроликом и сориентироваться будет намного проще.
 
5. Экологичность. В проекте были использованы такие материалы как: цветная штукатурка, перфорированная решетка, метало каркасные элементы и живые растения.
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Евгения Ермошко. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 

 

 

Илья Гуськов, Регина Кудинова

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

«Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада)

 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Илья Гуськов, Регина Кудинова. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Илья Гуськов, Регина Кудинова. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
 
 
Детский сад «Добрый Гений»
 
Идея заключается в объединении 3-х простых геометрических фигур: Линия, Квадрат и Треугольник.
 
Именно эти фигуры являются апостаментами, основой любого базового построения формы.
 
На фасадах присутствуют элементы, некоторые фасадные окна и Перголы, очертание которых образуют формы, напоминающие домики.
 
Т. к. детский садик является в своем роде «отрывом от родителей» и 1-м опытом автономности детишек, для минимизации стресса и наделения «первого места» признаками «доброго гения», использованы простые формы, в прямом смысле ассоциирующиеся с домом.
 
5 цветов, использованных на фасадах, гармонируют друг с другом. «говоря» на понятном языке, развивая творческий потенциал и настраивая детишек на продуктивное проведения времени.
 
Задача нашего проекта заключалась в поиске «оболочки», соответствующей современным тенденциям архитектуры, и создании «архитектурного языка», который без слов, благодаря визуальному восприятию создаст образ «доброго гения» для детишек с ранних лет.
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Илья Гуськов, Регина Кудинова. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Илья Гуськов, Регина Кудинова. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
 

 

 

Инна Клименко, Илья Чуркин

Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет

«Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада)

 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
 
 
Сказочный лес
 
Что такое детство? Детство — это волшебная страна, добрая сказка, оказавшись в которой начинаешь верить в чудеса. Именно на образе сказочного леса основывается концепция решения фасада детского сада. В этом лесу — загадочный туман, высокие деревья и светящиеся в темноте волшебные птицы. Для достижения подобного эффекта в качестве материалов отделки фасада используется облицовочный кирпич с градиентной схемой кладки, деревянные панели из клеёного бруса, а также уличное освещение с плафонами в виде птиц. Данное проектное решение позволяет создать дружественный маленькому ребенку образ здания, без существенного изменения геометрии и с сохранением объемно-планировочных решений. Важно отметить, что все применяемые облицовочные материалы отвечают требованиям пожарной безопасности и разрешены к использованию в детских учреждениях
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
Инна Клименко, Илья Чуркин. Московский архитектурный институт; Московский государственный строительный университет
 

 

 

Мария Соломкина, Анна Черноярова

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

«Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада)

 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Мария Соломкина, Анна Черноярова. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Мария Соломкина, Анна Черноярова. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
 
«Оригами»
 
Вдохновением для данного проекта послужила «природная» эстетика японской архитектуры. Неотъемлемой частью японской культуры является также техника оригами, которая способствует развитию моторики у детей. Соединив два этих ключа вместе, мы пришли к разгадке темы орнамента и плоскости в этом проекте. Нейтральные природные цвета главных блоков сочетаются с цветными входными блоками. Выступающие объемы фигур животных выполнены из металлических кассет, они образуют пластику на фасаде, с которым дети могут взаимодействовать, словно с оригами. Также главные блоки разбиты на тематики: Африка, Евразия, Антарктида, Фантастика. В связи с этим, дети чувствуют свою принадлежность к именно к своему садику, что развивает осознанность. Навигация, цвета и момент игры — вот ключевые факторы, которые были учтены.
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Мария Соломкина, Анна Черноярова. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Мария Соломкина, Анна Черноярова. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 

 

 

Петр Платонов

Воронежский государственный технический университет

«Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада)

 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
 
 
«Вдохновляясь природой»
 
Фасад этого детского сада по-настоящему живой и стремящийся вверх, как и его обитатели — дети. Живым его делают основные отделочные материалы: патинированная медь и дерево, которые, словно ребенок в обществе, «растут» и изменяют свои качества под воздействием природы. Рост здания подчеркивают «волны», венчающие фасад, они дают детям простор для воображения, где эти формы, помимо моря, могут быть северным сиянием, очертанием гор и кронами своеобразного леса, который формируют опоры единых навесов над основными входами в детский сад, что в комбинации с деревьями сильнее связывает детей и их родителей с природой, а также создает дополнительное пространство для занятий и игр на открытом воздухе. 
 
Природа, через которую дети начинают познавать наш мир, вдохновила на подобное решение фасадов здания, которое становится стартом для первых шагов в обществе.
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
 
 
АРХпроект-2019. «Орнамент и плоскость» (архитектурное решение фасадов детского сада). Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
Петр Платонов. Воронежский государственный технический университет
 
 

15 ноября 2019, 0:40 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий

Партнёры
УралДомСтрой
Архитектурное бюро КУБИКА
Компания «Уралэнерго»
Архитектурное бюро Шевкунов и Партнеры
Фототех-Поволжье
ООО «АС-Проект»
Архитектурное ателье «Плюс»
Компания «Мир Ворот»
Архитектурное бюро «РК Проект»
Джут