|
Александр Крылов. Бегущий город – 3
Александр Крылов. «Бегущий город – 3». Фрагмент
К началу 22 века многие проблемы стационарных городских поселений уже больше нельзя будет решать прежними способами. Последствия резкого изменения климата, истощения ресурсов, перенаселенности, нехватки доступного жилья — усилятся настолько, что потребуются революционно новые подходы к городскому планированию.
Одним из новых решений может стать, по мнению архитектора и художника Александра Крылова, создание своего рода «мобилеполисов» — целых городов на специализированных железнодорожных платформах, способных перевозить десятки тысяч жителей и всю необходимую для них инфраструктуру.
Мобилеполисы, работающие на устойчивых источниках энергии, таких как термоядерные реакторы, будут представлять собой самодостаточную экосистему на колесах. Мобилеполисы мигрируют по разветвленным национальным и глобальным железнодорожным сетям в места, определяемые экономическими и социальными потребностями. В рабочее время они доставляют рабочих на промышленные объекты, а в выходные дни отправляются в культурные центры, где жители могут насладиться искусством, развлечениями и общественной деятельностью.
Не привязываясь к какому-либо одному месту, мобильные города открывают новые гибкие отношения между местом проживания людей и местом экономической деятельности. Объединение населения в мобильные единицы позволяет избежать разрастания городов и бесконтрольной застройки пригородов.
Каждый мобилеполис спроектирован с учетом принципов пешеходной доступности (15-минутный город), многофункционального зонирования и устойчивого развития. Фермы, фабрики, школы и сервисы на борту обеспечивают удовлетворение основных потребностей в самом мобильном городе во время его передвижения.
Такое видение мобильных городов на рельсах позволяет переосмыслить поселения в качестве динамичных конструктов, следующих за экономическими и социальными целями, а не привязанных на неопределенное время к какому-либо одному физическому месту. Мобильность представляет собой дезурбанистическую модель гибкого, распределенного урбанизма для решения задач завтрашнего дня.
Конечно, существуют и некоторые потенциальные проблемы и сложности реализации сети мобильных городов. Перечислим только самые основные:
Редакция TEHNE
Бегущий город – 3Пояснительная записка к проекту
БЕГУЩИЙ ГОРОД – 3, это аллегория, это манифест, говорящий о необходимости поиска других путей решения градостроительных задач будущего. Идея основана на интерпретации теории «Дезурбанизации» Михаила Охитовича и конкурсных проектов дезурбанистов — Магнитогорье (М. Охитович, М. Барщ, В. Владимиров, Н. Соколов) и Зеленый город (М. Барщ, М. Гинзбург)*. От оригинальной теории она отличается тем, что города не стационарны, а самоперемещаемые между узловыми общественными центрами и крупными промышленными объектами.
____________
* См., например, следующие статьи:
Прим. TEHNE
Город-поезд состоит из блоков, разделенных между собой на разные по функции секции. Секции делятся по типу жилья на индивидуальное, многоквартирное и общежития. В секциях так же есть производственные, складские помещения, частные мастерские, инфраструктура для обеспечения населения всем необходимым (библиотеки, кинотеатры, общепит и т. д.). Отсеки с инженерными коммуникациями и системами управления расположены на нижних уровнях и в концевых частях состава.
Александр Крылов. «Бегущий город – 3»
1. Аксонометрия. «Те, кто поселился в городе, мечтали о движении и постоянно меняющемся виде из окна. Нельзя сказать, что они купили билет в один конец, скорее это было началом их пути, философии движения».
Александр Крылов. «Бегущий город – 3»
4. «Встреча в Гималаях с городом-заводом, да еще и на одной колее, для многих стала неожиданностью. На ум приходило одно: оишбка диспетчера и отсутствие связи в горах. Только проводник знал истинную причину...»
Александр Крылов. «Бегущий город – 3»
5. «Виноградов перевел взгляд с часов на разобранный тепловоз, зимовка и ремонт после аварии и так затянулись. Нужно было что-то решать. Город закрепился и ждал, пока не сойдут лед и весенние паводки»
Александр Крылов. «Бегущий город – 3»
6. «Всюду, куда ни глянь, была вода. Идущий третью неделю дождь затопил низину и дома по самые крыши...»
Александр Крылов. «Бегущий город – 3»
7. «Ударим ребордой по алчности, зависти и тупости», «Урбанист — враг дезурбанизма 2117», «200 лет Великого Октября», «Долой эволюцию комфорта, да здравствует революция идей»...
Александр Крылов. «Бегущий город – 3»
9. Аксонометрия. «Единственным другом молодой проводницы Аглаи Пажитник был локомотив ВЛ-2000. После страшной катастрофы м в хаосе эвакуации города, в которой Аглаю просто забыли, посчитав без вести пропавшей, ВЛ остался ее единственным собеседником...»
Александр Крылов родился в Москве и до сих пор живет и работает в столице России, он архитектор, перенесший свою профессию в искусство. Совмещая свои увлечения технологиями, живописью, архитектурой и научной фантастикой, он создает иллюстрации, представляющие новые миры с фантастической архитектурой. Его работы представляют собой увлекательный взгляд на развитие альтернативной архитектуры и градостроительства будущего. Ранее мы публиковали его работы из серий «Погружение в океан», «Коммуна-Артель» и «Дом „Спасательная капсула“ на одну семь». За творчеством Александра Крылова можно следить на странице, посвященной его графике, в ВК.
10 октября 2023, 11:37
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий