наверх
 
Удмуртская Республика


В. Г. Стори. Мотивы отделки комнат. Выпуск 2-й. 1915

Мотивы отделки комнат : Новые эскизы гостиных, столовых, кабинетов, будуаров, спален, вестибюлей, плафонов и др. деталей : [Выпуски] I—II / Вл. Стори. — Петроград : Книгоиздательство М. Г. Стракуна, 1915  Мотивы отделки комнат : Новые эскизы гостиных, столовых, кабинетов, будуаров, спален, вестибюлей, плафонов и др. деталей : [Выпуски] I—II / Вл. Стори. — Петроград : Книгоиздательство М. Г. Стракуна, [1915]
 
 

Мотивы отделки комнат : Новые эскизы гостиных, столовых, кабинетов, будуаров, спален, вестибюлей, плафонов и др. деталей : [Выпуски] I—II / Вл. Стори. — Петроград : Книгоиздательство М. Г. Стракуна, [1915]. — [16] с., 54 л. ил.

 

[Выпуск] II. — [1915]. — [6] с., 25, [2] л. ил.

 
[1-й выпуск с предисловием автора опубликован здесь]
 
 
 

ТЕМЫ ТАБЛИЦ.

 

I. Кухня.

 
Мотив кухни более дорогой обработки. Плита и панель облицованы белым кафелем. Верхняя часть стены окрашена в бледно-палевый тон матовой масляной краской, под карнизом орнамент по трафарету. Русской печи придан несколько оригинальный вид и она украшена фризом из синих изразцов. На стене шкафик с провизией, а под ним скамейка — сундук с кухонным бельем. Направо раковина белая, эмалированная с горячей и холодной водой; рядом сетка для просушки вымытой посуды. На полу виден люк в подполье.
 
 
Кухня
 

 

 

II. Комната для прислуги.

 
Пример использования небольшой комнатки для двух прислуг, устройством двухъярусной постели; в нише в стене шкаф и полки. Панель масляной краской, — верх стены может быть окрашен клеевой.
 
 
Комната для прислуги
 

 

 

III. Мотив камина.

 
Часть стены гостиной или кабинета с камином. Панель деревянная — стены обоями.
 
 
камин
 

 

 

IV. Уголок столовой.

 
Мотив обработки столовой; угловой диванчик и дверь.
 
 
Уголок столовой
 

 

 

V. Уголок кабинета.

 
 
Уголок кабинета
 

 

 

VI. Мотив стены.

 
Пример обработки стены и двери (из буфетной комнаты) для столовой.
 
 
Мотив стены
 

 

 

VII. Веранда.

 
Мотив обработки открытой веранды. Потолок бетонный по балкам обработан в виде кессонов. Пол цементный. В плане веранда имеет углубление, дабы укрыться от сквозняка или непогоды.
 
 
Веранда
 

 

 

VIII. Мотив окна.

 
Пример простой обработки тройного окна с дверью на балкон. Наличник может быть живописный по трафарету, но можно сделать и тянутый штукаратый.
 
 
мотив окна
 

 

 

IX. Мотив плафона.

 
Обработка плафона и части стен простыми чистообрезными досками с такими же тягами, карнизами и галтелями. Все доски в одну скобу. Карниз проектирован под тупым углом к потолку. Окраска всего должна быть выдержана в светлых тонах, лучше всего слегка проолифить все дерево с примесью светлых красок, затем проклеить жидким столярным клеем и наконец покрыть светлым лаком. При такой разделке сохраняется вид структуры дерева (слоистость), вся отделка приобретает легкость и придает светлый радостный облик всей комнате. Пригодна для отделки столовой или залы, а при более темных тонах для кабинета.
 
 
Мотив плафона
 

 

 

X. Мотив дверей.

 
Представлены двустворчатые двери высотою 4 арш. и шириною 1 ар. 12 в. Обвязка дверей светлого клена, филенка красного дерева, квадратные шашки в маленьких филенках тоже светлого клена. Наличник частью светлого, частью более темного клена с вставками красного дерева.
 
Панель светлого клена, причем каждая доска (все в одну скобу) имеет сильно выпуклый профиль. Фриз панели красного дерева с орнаментом из клена, или же может быть живописный.
 
 
Мотив дверей
 

 

 

XI. Обработка стены.

 
Представлена часть стены. Верхнее поле обтянуто гладкой материей в деревянной раме с розетками.
 
Нижняя часть — панель деревянная двух тонов — светлого и темного дуба или орехового и черного дерева. Отделка пригодна для гостиной или большого кабинета.
 
 
Обработка стены
 

 

 

XII. Обработка стены.

 
Верхнее поле — обои или материя; нижняя часть — панель в два тона: напр. красное и черное дерево или ясень и ореховое дерево по верху темные вставки квадраты — темно-синий кафель или темно-красный.
 
 
Обработка стены
 

 

 

XIII. Мотив плафона.

 
Весь потолок предполагается разделенным на четыре части со срезанными углами. Поле подшито вагонкой, обкладка из 1½ дюйм. досок с галтелями. Фриз тоже отделан вагонкой в кессонах (углублениях), под ним идет галтель, также и в углах. Каждая стена обложена рамой из 1 дюйм. доски с вырезанными углами и накладной калевкой. Поле стены — обои.
 
 
Мотив плафона
 

 

 

XIV. Обработка стены.

 
Очень скромная отделка стены для кабинета. Панель под дуб в светлых рамках (ясень) или же может быть протравлена под зеленоватый дуб с красными рамками.
 
По верху под карнизом из темного дуба или даже черного дерева место для портретов или небольших картин.
 
Пол паркетный с темными вставками.
 
 
Обработка стены
 

 

 

XV. Мотив панели.

 
Простая панель из сосновых досок с вставленными светлыми филенками. Поле стены гладкое с бордюром и рамкой. На полу ковер.
 
Около стены мотив кресла. Пригоден для залы.
 
 
Мотив панели
 

 

 

XVI. Гостиная.

 
Мотив обработки стен для гостиной или кабинета; панель проектирована в два тона напр. птичий глаз с черным деревом или клен с красным деревом. Обои светлые сиреневого или зеленого тона; ковер зеленовато-серый с темно-красной каймой и узором.
 
 
Гостиная
 

 

 

XVII. Рабочая комната.

 
Стены совершенно гладкие; окно в нише, в которой очень удобно поместить рабочий столик.
 
 
Рабочая комната
 

 

 

XVIII. Зало.

 
Эскиз отделки большого танцовального зала или вестибюля в русском стиле. Тимпан арки отделан мозаичными плитками; свод расписан живописным орнаментом; двери с резным рисунком в медной оковке.
 
 
Зало
 

 

 

XIX. Уголок столовой.

 
Комната в плане не представляет прямоугольника, а имеет один или несколько внутренних углов—ниш, которые увеличивая полезную площадь столовой придают ей уют и дают возможность в этих углах—нишах разместить удобные диванчики для отдыха после обеда или стол с книгами или журналами. Один из таких уголков и представлен на таблице.
 
 
Уголок столовой
 

 

 

XX. Кабинет.

 
Эскиз отделки комнаты в деревянном доме. Балки вытесаны на 4 канта, поле между ними может быть гладко заштукатурено или обтянуто холстом и окрашено масляной краской. Диван помещен у стены, где коренная труба, выступая, образует род ниши.
 
 
Кабинет
 

 

 

XXI. Вестибюль (Halle).

 
Эскиз отделки большого вестибюля или зимнего сада с фонтаном по середине. Мотив пригоден и для большой средней проходной комнаты, так наз. Halle, где может быть сделана и лестница наверх. Стены или белые или под мрамор.
 
 
Вестибюль (Halle)
 

 

 

XXII. Мотив панели для столовой.

 
Панель довольно высокая, что видно по двери, которая всей своей высотой входит в панель след. ее высота не может быть ниже 3½ арш. Над панелью обои или стена окрашена в зеленовато-серый тон. Панель может быть мореного дуба в кленовой обвязке.
 
 
Мотив панели для столовой
 

 

 

XXIII. Отделка столовой.

 
Потолок как и стены обиты ваганкой, причем средняя часть потолка приподнята, а боковые зашиты по уклонам. Выпускные балки могут быть обшиты гладко тесом с фасками и зарубками. Каждое поле плафона обнесено гладкой чистообрезной доской толщиной в 1 дюйм и шириной в 5 дюймов, и кроме того с нутра обложено так называемой французской галтелью. Одна из дверей ведет в буфетную или др. служебные комнаты, а другая представляет собою стенной шкаф для столового белья или посуды.
 
 
Отделка столовой
 

 

 

XXIV. Мотив отделки кабинета.

 
Представлена часть стены со стеклянной двустворчатой дверью и камином. Между ними стоит диван простой отделки со шкафиком. Поле стены обтянуто гладкой материей или обоями спокойных тонов. Под штукатуренным потолком с простым тянутым карнизом деревянный филенчатый фриз.
 
 
Мотив отделки кабинета
 

 

 

XXV. Уголок кабинета.

 
Отделка крайне простая; панель может быть исполнена из материи, клеенки или так называемые „линкрусты“ (особый вид линолеума) в простых гладких досчатых рамах, полированных, или окрашенных риполином. Поле стены однотонными обоями. На полу ковер сине-стального тона, на нем медвежья шкура, подкинутая под мягкое кресло, дубовое с медной оковкой. У стены дубовый шкафчик для книг.
 
 
Уголок кабинета
 

 

 

БЕСЕДКА. Общий вид и план.

 
(Образец из книги Тилинского „Современный стиль“, изд. М. Г. Стракуна)
 
 
БЕСЕДКА. Общий вид и план
 

 

 

КАМЕННЫЙ ОСОБНЯК.

 
(Образец из книги Вл. Стори: „Дачная архитектура за границей“, изд. М. Г. Стракуна)
 
КАМЕННЫЙ ОСОБНЯК
 
 


 

 
 
 
Издание оцифровано РГБ.
 


 

 
Публикации других книг архитектора Владимира Готлибовича Стори на Технэ:
 
 

6 мая 2020, 15:44 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий

Партнёры
ООО «Технология»
УралДомСтрой
Компания «Уралэнерго»
Фототех-Поволжье
ООО «АС-Проект»
Компания «Мир Ворот»
Джут