наверх
 

Архив: Хроника. Ленинград, Одесса, Саратов. 1926

Современная архитектура. 1926. № 5—6 Современная архитектура. 1926. № 5—6 Современная архитектура. 1926. № 5—6 Современная архитектура. 1926. № 5—6 Современная архитектура. 1926. № 5—6 Современная архитектура. 1926. № 5—6
 
 
 

Хроника. Ленинград, Одесса, Саратов // Современная архитектура. 1926. № 5—6. — С. 138—141.

 

ХРОНИКА. ЛЕНИНГРАД, ОДЕССА, САРАТОВ

 

В. Малиновский. ЛИГИ в новых исканиях. — С. 138—140.

 

ЛИГИ В НОВЫХ ИСКАНИЯХ

 
Институты Гражданских Инженеров всегда были попреимуществу школами инженеров, дело арххудожественного образования не стояло в них на подобающей высоте. До революции студенты в своих проектах отражали то, что видели на конкурсах и на улице. Политическая обстановка, реакция, отсутствие социального равновесия, диктатура гнилых верхов уводили художников во всех областях искусства в мир романтизма и мистики. Архитектор уходил в архаику, в эклектизм. Здание не рассматривалось как самодовлеющий организм, архитектор был только декоратором стен в стилях ренесанса, empir’a и т. д. Работающие и инертные части покрывались сплошной маской скульптурных форм, лишь когда-то имевших свой технический смысл. Формы приспосабливались к каждому скелету, к чуждой им улице, почти принципиально нарушалось соответствие внутренней жизни дома с его наружной оболочкой, или во имя формы искажался организм здания.
 
Архитектурная задача, где архитектор и инженер должны бы слиться в одном лице, подменилась задачей украшения плоскостей.
 
Такова была обстановка за стенами института. За исключением одаренных единиц, которым институт давал возможность развиваться вне консервативных традиций, студенты повторяли псевдоклассику с совершенно негодными средствами.
 
Революция, идеи рационализма, индустриальная архитектура Европы вызвали оголение, опрощение в фасадах проектов чутких студентов. Масса тонула в убогом эклектизме.
 
Осень 23 года — в институте две выставки работ студентов ЛИГИ и МИГИ. На первой в основе посильные отзвуки т. н. классики, в большинстве скучные, но разработанные планы и фасады, лучше довоенных, знание обычной конструкции, у миговцев игнорирование старых богов, эскизность, неразработанность, но искание новых приемов в плане, общий замысел в композиции, мысль о пространственном разрешении задачи, порой фантастичность, но потенциальная в конструкции, — все это не без увлечения декоративностью форм, но во всем бьющийся пульс живых исканий, живых путей. Бурный протест со стороны ЛИГИ. Однако после выставки скучными показались излюбленные формы; опрощенцы резче поняли, что выбрасыванием колонок и наличников задачи не разрешить, опрощение растет. Появляется первый проект „без стиля“ — кинематограф, оголенный ящик без членений на столбах между большими проемами магазинов с нарочитой напряженностью в плакатной будке с хорошим планом, рассчитанным на движение в одном направлении. Такова была первая проба, имевшая ценность и значение как первая попытка нарушить шаблон. До выставки редкие студенты, робко откликавшиеся на новаторство, чаще идут к тем, кто пропагандирует новые архитектурные идеи.
 
Рационализм, здоровая идея конструктивизма завоевывает популярность. Заботы обновления внутреннего содержания и конструктивных основ — злоба дня. Все это воспринимается еще поверхностно, не в истинном своем содержании, поэтому форма, как функция, подменивается зачастую просто „новой“ формой, влекущей своей лаконичностью. Планы выходят из берегов обычного шаблона. Детски воспринимаемые пролетарские тенденции заставляют подходить к разрешению плана литературно, социальный сдвиг воспринимается не в его глубинности, а в эмблемах.
 
В высоких башнях, еще плохо члененных в отношении масс здания, намечаются первые и необходимые в будущем пробы вертикального размещения, решается и формальная задача соотношения объемов. Дипломник все чаще рассчитывает железобетонную раму, знакомится с конструктивными возможностями новых материалов.
 
В дальнейшем заметнее становится работа над планом в связи с объемным его содержанием. Этот переход отмечен появлением оригинальнейшего по замыслу в рамках института проекта „Памятника революции“, трактованного в виде колоссального секторального амфитеатра, сходящегося сторонами к многоэтажной башне. Амфитеатр своими уступами опирается на призмы входных лестниц, освещение сверху и через окна уступов.
 
Новые задания, вызванные жизнью, заставляют работать студентов в новых комбинациях плана и масс. Выполнение проектов становится четким, графичным, кустарная живопись на них сменяется строгой тушью и цветным цинком. Увлечение формой как формой падает, сменяется требованиями экономичности, требованиями рациональности плана, должного быть строго организованным ответом на задание жизни, появились проекты с ясной физиономией, отвечающей назначению строения.
 
Среди дипломных проектов 26 года, далеко не имеющих общего уровня, есть отдельные проекты со свободным разрешением плана, с серьезными конструктивными формами, с попытками оформления жизни общественного учреждения в рамках „нота“.
 
Выдвигается, как метод, архитектурный рационализм, требующий точного знания и установки действующих в сооружении сил, выгоднейшего их распределения, сведения к минимуму инертных масс, т.-е. освобождения от них пространства и ограждающих частей, точной дифференциации рабочих и неактивных элементов, знания свойств новых материалов, использования их в нагрузках до целесообразного максимума, установки соответствия в пользу экономичности между световыми проемами, и имеющимися в распоряжении средствами отепления и ограждения. Все это требует знания и изобретения. Эти требования и дают импульс к созданию живых форм, а лабораторное изучение законов выразительности форм поможет их кристаллизации.
 
Говоря об архитектурных направлениях среди студентов ИГИ, приходится сознаться, что огромное большинство в силу своей неподготовленности и академической перегруженности не может войти в орбиту серьезной проектировочной работы. Необходимо большее количество времени отдать на эту работу и на подготовку к ней, необходима самостоятельность студентов, большая активность архитектурного кружка, собирающего около себя наиболее чуткие единицы. Сопоставление лучших проектов современных с проектами прошлого времени говорит о большом сдвиге вперед института. При наличии активной группы студентов, жадно ищущих, при наличии в институте серьезной постановки инженерных наук, строгая подготовка студентов к проект-работе и действительная культивировка нового архдвижения несомненно внесла бы не малую долю в процесс созидания нового стиля, неудержимого в своем закономерном развитии.
 
В. Малиновский
 
 

Здание холодильника Ленинградского торгового порта. Машинный корпус. Архит. А. А. Оль. Инж. М. Я. Штаерман. — С. 138.

 
Здание холодильника Ленинградского торгового порта. Машинный корпус. Архит. А. А. Оль. Инж. М. Я. Штаерман
ЗДАНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКА ЛЕНИНГРАДСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА. МАШИННЫЙ КОРПУС. АРХИТ. А. А. ОЛЬ. ИНЖ. М. Я. ШТАЕРМАН
 
 

Конкурсный проект (І премия). Здание первого механического хлебозавода ЛСПО в Ленинграде. Мастерская архитектора Александра Никольского. — С. 138.

 

КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ (I ПРЕМИЯ). ЗДАНИЕ ПЕРВОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА ЛСПО в Ленинграде

 
Ежедневная выпечка: 62 тонны ржаного хлеба, 85 тонн — пшеничного. Две полуавтоматические печи [½А] непрерывного действия — для ржаного хлеба, одна автоматическая печь [А] для пшеничного хлеба, Кубатура — 54 000 м³. Материал — железобетон. Конструкция стоечная с грибовидными перекрытиями.
 
I. Мукохранилище в 3 этаже головной части (лапчатые подъемники).
 
II. Тесто-месильное отделение [ТМ] под мукохранилищем во 2 этаже. Тестомесильные машины — под силосами — у наружных хорошо освещенных стен. 13 расстойных камер (на 12 деж каждая) посреди помещения в одном продольном ряду глубиною в 6 деж.
 
III. Тестообрабатывающее отделение [ТО] под частью тестомесильного отделения. Расстойные камеры в один ряд у продольной внутренней стены глубиною в одну вагонетку (36 штук). Тестоделительные и обрабатывающие машины в средней части. Загрузочные отверстия печей полуавтоматов [½А] — в торцевых частях помещения.
 
IV. Экспедиция [Э]. Выход хлеба из печей — в торцах. Подача — полукруглыми конвейерами из полуавтоматов, наклонным — из автомата. Хранение и остывание хлеба на стелажных вагонетках в группах по 2—3 ряда.
 
Конкурсный проект (І премия). Здание первого механического хлебозавода ЛСПО в Ленинграде. Мастерская архитектора Александра Никольского
ПЛАН. DRUKRITS.
 
Конкурсный проект (І премия). Здание первого механического хлебозавода ЛСПО в Ленинграде. Мастерская архитектора Александра Никольского
ФАСАДЫ. FASSADE.
 
МАСТЕРСКАЯ АРХИТЕКТОРА АЛЕКСАНДРА НИКОЛЬСКОГО: АЛЕКСАНДР НИКОЛЬСКИЙ, И. БЕЛДОВСКИЙ, В. ГАЛЬПЕРИН, А. КРЕСТИН
 
 

Проект Дома культуры в Кандалакше Мурм. ж. д. Маст. Никольского. — С. 139.

 
Проект Дома культуры в Кандалакше Мурм. ж. д. Маст. Никольского
ПРОЕКТ ДОМА КУЛЬТУРЫ В КАНДАЛАКШЕ МУРМ. Ж. Д. МАСТ. НИКОЛЬСКОГО
 
 

Павильон новейших изобретений. Г. Л. Швецкий-Виневский (Ленинград). — С. 139.

 
Павильон новейших изобретений. Г. Л. Швецкий-Виневский (Ленинград)
ПАВИЛЬОН НОВЕЙШИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ. Г. Л. ШВЕЦКИЙ-ВИНЕВСКИЙ (ЛЕНИНГРАД)
 
 

И. Тульчинский. Одесский строительный техникум (Одесса). — С. 140—141.

 

ОДЕССКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ (ОДЕССА)

(К вопросу — является ли таковой архит. учеб. заведением)
 
Корреспонденция тов. А. М-ского о харьковских строительных вузах, помещенная в № 1 Современной Архитектуры, пропускает постановку работы и сущность таковой в строительных техникумах Украины, которые имеются в Харькове, Одессе, Полтаве, на Волыни.
 
Не—освещение работы этих вузов (на Украине техникумы являются таковыми) мотивируется слабой постановкой в них архитектурно-художественной части учебы, что нам кажется не совсем верным и правильным. Различные объективные причины не дают возможности поставить эту часть работы на должную высоту. Однако данные для ее развития безусловно имеются, и не приходится сомневаться в том, что параллельно с развитием общего улучшения постановки учебного дела в техникумах, являющихся очень молодыми типами вузов, архитектурная сторона в них будет также поставлена на должную высоту. Таким образом совершенно отрицать в деятельности украинских строительных техникумов архитектурно-художественной учебы — нам кажется неправильным и для большей убедительности мы приведем здесь постановку дела, с этой точки зрения в Одесском техникуме городского и сельского строительства.
 
Общая продолжительность занятия в техникуме — 3 года, при чем на разработку дипломного проекта дается лишний (10-й) триместр. Уклонов в техникуме, как видно из названия его, два: городское и сельское строительство. Курс теоретических наук, преподаваемых в техникуме, дает возможность выпускать из него вполне подготовленных и технически высокограмотных работников. Последнее достигается не только путем преподавания цикла специальных наук, но и путем тесного переплетения теории с практикой буквально во всех читаемых курсах будущей специальности. Так, начиная с I курса, студенты систематически развивают и архитектурные вопросы; курс гражданской архитектуры сопровождается специальным конструктивным проектированием с соответствующей архитектурной обработкой фасадов; градостроение имеет свой проект: разработка типов рабочих домов с общей планировкой не только отдельных деталей кварталов, но и всего поселка или города в целом; если к этому присовокупить, что на III курсе проводится специальное архитектурное проектирование с необходимой сдачей 3-х курсовых проектов, то станет понятным, что подготовка архитектурная не далеко ушла от остальной части учебного дела техникума. Благодаря такой постановке техникум, несмотря на свое кратковременное существование (всего лишь 4 года), дал целый ряд ценных и серьезных, с архитектурной точки зрения, работ. Выше уже указывалось, что более быстрому темпу развития архитектурной стороны дела препятствуют различные объективные причины. Как одну из самых важных можно отметить скудость средств, благодаря чему, по штату, приходится содержать всего лишь одного руководителя архитектурным проектированием. Кроме невозможности обслужить всей массы студенчества одним работником по столь важному делу, в наличии еще один, чрезвычайной важности, момент — влияние одного преподавателя и передача его навыков и вкусов большинству из студентов. Понятно, что это ненормальность очень и очень большая. Особенно сильно она усугубляется именно в Одесском техникуме, где на ряду с городскими строителями необходимо подготовить хороших строителей новой деревни. Тут же можно отметить, что масса студенчества в целом довольно сильно осознала свое, довольно незавидное, положение в этом отношении. Путем студенческой инициативы был в прошл. уч. году организован арх.-стр. кружок, ставящий своей задачей также вопросы архитектурного дела. Так, напр., был устроен диспут о путях современной архитектуры, где молодые строители выступали представителями и защитниками новых течений в таковой.
 
Наличие хотя бы еще двух руководителей арх. проектирования дало бы очень и очень много в смысле подготовки новых кадров строителей, с хорошо разработанными навыками современной архитектуры.
 
На состоявшемся в этом году первом выпуске техникума, который окончило 16 человек, присутствовали представители местных строительных, профессиональных и общественных организаций. На публичной защите дипломных проектов всеми отмечалась ценность техникума, как учебного заведения, и те богатые перспективы, которые стоят перед ним в смысле подготовки столь необходимых нам специалистов!
 
Тов. А. М-ский указывает, что в техникум „принимаются люди без всякой художественной подготовки“. Однако и это не совсем так. С прошлого года при техникуме помещаются художественная и строительная профшколы, готовящие для поступления в техникум художественно вполне подготовленных людей. Кроме того, с текущего учебного года при техникуме открываются, с санкции центральных союзных органов, курсы для подготовки рабочих-строителей с производственным стажем к поступлению в техникум.
 
И. Тульчинский
 
 

Переустройство церкви Путиловского завода под клуб „Красный путиловец“. Александр Никольский. Ленинград, 1925—1926 г. — С. 140.

 

ПЕРЕУСТРОЙСТВО ЦЕРКВИ ПУТИЛОВСКОГО ЗАВОДА ПОД КЛУБ „КРАСНЫЙ ПУТИЛОВЕЦ“

Александр Никольский. Ленинград 1925—1926 г.

 
При составлении проекта переустройства церкви под клуб была поставлена задача: при наименьших денежных затратах уничтожить по возможности типичность старого церковного облика и в оформлении помещений клуба ответить на чисто-современные предпосылки нового общественного сооружения клуба.
 
Мест в партере 600, на хорах 300. Задний балкон и хоры сконструированы вновь. С хор построены две новых лестницы с выходами наружу.
 
Переустройство церкви Путиловского завода под клуб „Красный путиловец“. Александр Никольский. Ленинград, 1925—1926
 
В полуподвале — клубные помещения, антирелигиозный музей, фойе, курительные и уборные.
 
Уменьшение глубины и высоты сцены комбинацией полотен задников создает условия нормальной акустики всего зала. Акустика на хорах 100%.
 
Кинобудка в фонаре; там же прожектора для световых демонстраций.
 
Imbau der Kirche der Putilowez Werke in ein Arbeiterklub „Der Rote Putilowez“.
 
Переустройство церкви Путиловского завода под клуб „Красный путиловец“. Александр Никольский. Ленинград, 1925—1926

 

Проект Дворца ОДР. Слушатель строительного техникума. Саратов. — С. 141.

 

ПРОЕКТ ДВОРЦА ОДР. СЛУШАТЕЛЬ СТРОИТЕЛЬНОГО ТЕХНИКУМА. САРАТОВ

 
Проект Дворца ОДР. Слушатель строительного техникума. Саратов
 
Проект Дворца ОДР. Слушатель строительного техникума. Саратов
 
Проект Дворца ОДР. Слушатель строительного техникума. Саратов

 

Научно-технический кружок фабрично-заводских строителей при инженерно-строительном факультете МВТУ (Москва). — С. 141.

 

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КРУЖОК ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ ПРИ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МВТУ (МОСКВА)

 
Кружок является добровольной студенческой организацией при фабрично-заводском цикле фак-та и ставит своими задачами:
 
1) углубленное и расширенное изучение процессов производства в различных отраслях промышленности;
 
2) углубленное и расширенное изучение новейших конструкций и применение их в деле фабрично-заводского строительства;
 
3) проектирование фабрично-заводских зданий изложенными выше методами современной архитектуры; это проектирование имеет своей следующей целью выявление рациональных промышленных типов;
 
4) общее профессиональное развитие инженера, оканчивающего фабрично-заводской цикл, путем просветительной работы (литература, лекции, экскурсии, консультации), а также путем объединения в кружке проработки студентами важнейших академических заданий.
 
В направлении этих задач кружком проделана большая работа.
 
Самодеятельностью кружка создана база для работ в смысле обеспечения их литературой. Им собрана ценная библиотека, содержащая почти 1000 томов, в том числе с большими трудностями непрерывно пополняющая новейшую русскую и иностранную литературу по фабрично-заводскому строительству, конструкциям и теории инженерных сооружений. Кружок получает журналы: „CA“, „Строительная Промышленность“, „Industriebau“, „Betona-Eisen“, „Stavba“ и др. Библиотека содержит также многочисленное собрание книг по всем видам изобразительного искусства.
 
В настоящее время кружок, при активном участии окончивших инженеров, работает над составлением капитального руководства по проектированию фабрично-заводских зданий, под общей редакцией профессора А. В. Кузнецова. Этот коллективный труд обнимает:
 
І ч. — фабрично-заводские конструкции,
ІІ ч. — основы проектирования,
III ч. — энциклопедия производств:
а) металлургическ. промышленность
б) текстильная „     „
в) силикатная „     „
г) бумажная „     „
д) цементная „     „
и т. д.
 
В основу при разработке I части положен курс лекций проф. А. В. Кузнецова „Фабрично-заводские здания“, читанный в 1925/26 акад. году на инж.-стр. фак. МВТУ. Разработка ее поручена научн. сотруднику инж. И. С. Николаеву. III часть составлена из отдельных статей, разрабатываемых по общей схеме инженерами, фабрично-заводскими строителями под руководством специалистов-производственников. Схема эта включает краткий обзор технологии производства, современной его техники (машины, оборудование), а также плановые и строительные задачи данного производства, описание существующих предприятий и, наконец, библиографию. В составлении этих статей принимают участие инженеры: металлург. пром. — А. С. Фисенко и В. Я. Мовчан, текстильной — И. С. Николаев, силикатной — В. Г. Калиш, бумажной — Б. Н. Варгазин, цементной — С. А. Маслих и т. д.
 
За последнее время кружком проведены следующие лекции и доклады: вернувшегося из командировки в Америку проф. А. В. Кузнецова — „Строительная деятельность Америки“, проф. А. Ф. Лолейта — „Поездка в Германию“, доклад инж. И. С. Николаева — „О типе прядильной фабрики“, инж. А. С. Фисенко — „О чугунно-литейных заводах“, студента Ш. А. Варги — „О расчете статически-неопределимых систем методом фокусов“ и т. д.
 
В области экскурсионной работы был организован осмотр целого ряда фабрик и заводов как в Москве, так и в Ленинграде: „AMO“, „Серп и молот“, „Красный Путиловец“, „Балтийский Судостроительный“, „Дедовская мануфактура“, мануфактура б. Цинделя, „Моск. деревообд. завод № 1“, „Трехгорн. пивоварен. завод“, ряд химических заводов и др. Кроме того, был проведен ряд экскурсий по музеям и хранилищам памятников искусства в Москве и Ленинграде.
 
Дальнейшую свою работу кружок мыслит в контакте с „ОСА“ и журналом „Современная Архитектура“.
 
Правление НТК фабрично-заводских строителей
 
 

Оглавление // Современная архитектура. 1926. № 5—6. — С. 142.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
СТАТЬИ
Урбанизм А. Л. ПАСТЕРНАК. 4
Иностранная хроника. П. Д. ЭТТИНГЕР. 24
Ле Корбюзье Урбанизм. Б. А. КОРШУНОВ. 37
Факты за нас. АЛЕКСЕЙ ГАН. 39
Заметки профана. И. С. ГРОСМАН-РОЩИН 77
Окно-фенестра. В. Г. КАЛИШ. 87
Америка. А. Л. ПАСТЕРНАК. 92
Ответ на анкету СА о плоской крыше. Н. К. ЛАХТИН. 127 [данный материал в журнале не найден. — Tehne.com]
Хроника. 24, 30, 110, 139
 
ПРОЕКТЫ, МАКЕТЫ, СООРУЖЕНИЯ
БАРХИН, Г. Б.
БАРЩ, М. О. и СИНЯВСКИЙ.
Вариант А 95
Вариант В 96
БУРОВ, А. К.
БУРОВ, А. К. и ПАРУСНИКОВ, М. П.
БЫКОВ.
ЗИЛЬБЕРТ, А.
БУЛГАКОВ, Д.
Вегман, Г. Г.
ВЕГМАН, Г. Г. и ГОЛОСОВ, А. И.
ВАХУРКИН, В. М.
ВЕСНИНЫ А. А., Л. А. и В. А.
ВЛАДИМИРОВ, В. Н. и КРАСИЛЬНИКОВ, В. А.
АЛЕКСЕЙ ГАН.
ГИНЗБУРГ, М. Я.
ГИНЗБУРГ, М. Я. при участ. ВЛАДИМИРОВА, В. H.
ГИНЗБУРГ, М. Я.
ГОЛОСОВ, И. А. и УЛИНИЧ, Б. Я.
ГОЛОСОВ, И. А.
Калиш, В. Г.
КОЛЛИ, Н. Я.
КОЖИН, С.
КРАСИН, Г. Б.
КУРОВСКИЙ.
ЛЕОНИДОВ, И.
МАСЛИХ, С. А.
МОВЧАН.
МОРОЗОВ.
Проект разборного стола. 138 [правильно 39. — Tehne.com]
НИКОЛЬСКИЙ, А. С.
НОРВЕРТ, Э. И.
ОРЛОВ, Г. М.
РОДЧЕНКО, A. М.
СОБОЛЕВ, И. Н.
СОБОЛЕВ.
ФИСЕНКО, А.
ЦАБЕЛЬ.
ЩУСЕВ, А. В.

 

Подписывайтесь на журнал СА в 1927 году // Современная архитектура. 1926. № 5—6. — 3-я стр. обложки.

 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЖУРНАЛ СА В 1927 ГОДУ

ABONNIEREN SIE SICH AUF DIE ZEITSCHRIFT SA 1927

 
Ведет борьбу с косностью, атавизмом и кустарничеством в архитектурном проектировании и стройпроизводстве
 
в 1926 году CA
наметила в основных чертах метод функционального мышления не только как единственно-правильный метод работы архитектора, но и как метод, увязывающий его работу с общественными и производственными задачами СССР.
 
в 1927 году СА
будет дальше развивать и конкретизировать положения, теорию и практику функционального метода, общественные и производственные задачи современного архитектора, освещая и иные — попутные — идеологические установки архитекторов Советского Союза, Запада, Востока и Америки.
 
в 1926 году СА
преимущественно давала образцы общественных, промышленных и инженерных сооружений, и подготовила в области жилищной архитектуры материалы — объявив товарищеское соревнование и анкету о жилстроительстве.
 
в 1927 году СА
даст результаты анкеты и соревнования, продвинув эти наименее разработанные проблемы жилищной архитектуры.
 
в 1926 году СА
установила принципиальную увязку архитектуры с арматурой повседневного быта и внутренним оборудованием, уделив им сравнительно небольшое место.
 
в 1927 году СА
будет подробно выяснять успехи этой отрасли архитектуры как у нас, так и в мировой производственной технике.
 
в 1926 году СА
давала по преимуществу проекты к чертежи.
 
в 1927 году СА
даст фотографии с выстроенных уже в плане современной архитектуры сооружений, точно так же, как и фотографии зданий, лишь частично отвечающих нашему методу работы, снабжая их своей критикой, выясняя в них все положительные и отрицательные стороны.
 
в 1926 году СА
установила в общих чертах связь с отдельными центрами СССР (Ленинград, Харьков, Саратов, Одесса и др.) и передовыми архитекторами Запада и Востока (Германия, Франция, Бельгия, Польша, Чехо-Словакия, Испания, Япония).
 
в 1927 году СА
будет систематически показывать и критически разбирать работу близких СА организаций разных центров СССР и помещать у себя статьи и проекты передовых архитекторов всех стран и народов, давших свое согласие на участие в журнале СА.
 
в 1926 году СА
выходила в размере 24 полос в номере.
 
в 1927 году СА
будет выходить в объеме 32 полос и выпустит в год 192 страницы, дав не менее 600 фотографий.
 
КРОМЕ ТОГО, В 1927 г. СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА
поставит ряд вопросов, еще не затронутых в 1926 году.
1. Архитектурное образование и воспитание.
2. Планировка населенных мест и городской транспорт.
3. Удешевление и рационализация строительства, стандартизация и организация производства.
4. Текущая жизнь строительства и наша критика.
 
СА ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ
1. ЭКЛЕКТИЗМУ И БЕСПРИНЦИПНОСТИ — ОБЩИЙ ФРОНТ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА В МЕТОДЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ. НАИТИЮ, ВДОХНОВЕНИЮ И ОТВЛЕЧЕННЫМ ЖРЕЧЕСКИМ КАНОНАМ — ПЛАНОВЫЙ МЕТОД, РАЦИОНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ДНЯ.
2. ДЕКОРАТИВНО-УКРАШАЮЩИМ СТИЛЯМ — СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО БЫТА, КОРЕННУЮ РЕОРГАНИЗАЦИЮ АРХИТЕКТУРНЫХ ТИПОВ ИЗНУТРИ, ОТ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ.
3 ПАССИВНОМУ ПОДЧИНЕНИЮ СУЩЕСТВУЮЩИМ МАТЕРИАЛАМ И КОНСТРУКЦИЯМ, КАНОНИЗИРОВАННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ О ИХ СТАТИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ — АКТИВНЫЙ СТРОГО-НАУЧНЫЙ ПЕРЕСМОТР ИХ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО НОВЫХ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ, БОРЬБУ С ЗАПАСАМИ ПРОЧНОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬ КОТОРЫХ БАЗИРУЕТСЯ ЛИШЬ НА ТРАДИЦИЯХ, УНИЧТОЖЕНИЕ ВСЕХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ, НЕ НЕСУЩИХ СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ИЛИ ФУНКЦИЙ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА.
4. АНАХРОНИЗМУ В МЕТОДАХ СТРОЙПРОИЗВОДСТВА — НОТ, СТАНДАРТИЗАЦИЮ И МЕХАНИЗАЦИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА, ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ И ЧАСТЕЙ СТРОЙПРОИЗВОДСТВА.

 

 

 


12 октября 2014, 1:19 2 комментария

Комментарии

Спасибо, спасибо, спасибо! Не устану говорить. А то вдруг передумаете и не будете публиковать архивные материалы:)
Спасибо вам за лестные комментарии! Передумывать не собираемся. Публикации по 1926 году завершены, на очереди 1927 год. Самые первые материалы раздела постепенно переделаем под последнюю версию формата и заменим иллюстрации на более качественные.

Добавить комментарий