наверх
 

Кацусика Хокусай. Тридцать шесть видов Фудзи: № 26. Накахара в провинции Сагами

Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 

冨嶽三十六景 相州仲原

Nakahara in Sagami Province (Sōshū Nakahara), from the series Thirty-six Views of Mount Fuji (Fugaku sanjūrokkei)

Artist: Katsushika Hokusai (1760–1849)

Period: Edo period (1615–1868)

Date: ca. 1830–32

 
 
Intrigued by the compositional potential of the plank bridge in the foreground of the upper print, Hokusai appears to have excerpted and used it as the central structuring motif in the lower print. Like a stage, all action takes place on or within the space created by the wooden structure. Hokusai's tendency to repeat the peaked form of the mountain throughout a print's design is seen here in the construction of the thatched rooftops as well in the rattle-laden rope lines used by fishermen to scare off hungry birds. This type of controlled vision is absent from the upper print, the design of which is far less focused and ordered. (metmuseum)
 
 
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Накахара в провинции Сагами
 
По белому небу плывут синие облака, темно-синяя Фудзи с белоснежной вершиной возвышается в центре. Она как бы остановилась на ночлег среди этих облаков. Холм, в котором прячется подножие горы Фудзи, пока еще зеленый, но поля, на среднем плане, уже по-осеннему желтые. От деревни через маленькую речку переброшен дощатый мост. Его переходит женщина-крестьянка. На голове она несет корзину с обедом «бэнто», а в правой руке держит мотыгу, на которой балансирует подвешенный за ручку чайник. На спине у нее младенец. Позади этой женщины изображены паломники. Мужчина под мостом слева ловит рыбу. На другом берегу, справа от моста, торговец несет коробки, закрепленные с двух сторон шеста. Немного правее изображен буддистский монах с посохом «сякудзё», он повернулся лицом к воде. Другой монах несет котомку, на которой ясно читается торговая марка издательства Эйдзидо Нисимура Ёхати, поверх котомки прикреплен сложенный зонтик. Он повернулся лицом к Фудзи и любуется ею.
 
В правом углу листа, перед рекой мы видим крышу дома, крытую соломой. Вдоль реки висят трещетки, отпугивающие птиц, у самого моста возвышается надгробный камень. Накахара — это маленькая деревушка, находящаяся на расстоянии около двух километров от станции Хирацука на севере дороги Токайдо. Позже она стала частью деревни Оно, а в настоящее время включена в состав города Хирацука. Известно, что в 18 году периода Тэнсё (1590 год) она была включена в район Канто. В 6 году периода Кэйтё (1601 год) главой правления Накахара был назначен Найто Киёнари. Находясь на службе у сегуна Токугава Иэясу, в провинции Сагами, в подаренной ему Накахара он соорудил поместье, которым пользовался во время соколиной охоты. Впоследствии, когда Хокусай создавал эту гравюру, от поместья не осталось и следа.
 
 
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Nakahara in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 

6 марта 2023, 20:32 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий