наверх
 

Кацусика Хокусай. Тридцать шесть видов Фудзи: № 16. Остров Цукудадзима в провинции Мусаси

Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 

冨嶽三十六景 武陽佃島

Tsukudajima in Musashi Province (Buyō Tsukudajima), from the series Thirty-six Views of Mount Fuji (Fugaku sanjūrokkei)

Artist: Katsushika Hokusai (1760–1849)

Period: Edo period (1615–1868)

Date: ca. 1830–32

 
 
In the foreground a large boat laden with cotton bales moves toward the tiny island of Tsukuda. The boat's shape repeats that of Fuji, creating the rhyming of form so common to Hokusai's style. Other, smaller boats fill the water, giving viewers a sense of the daily life surrounding Tsukuda.
 
 
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Остров Цукудадзима в провинции Мусаси
 
Цукудадзима — это маленький остров, который находится на юге острова Исикавадзима, в заливе Эдо у берегов района Тэппо. С января по март сегуну доставляли белую рыбу, в зимний период ловля этой рыбы была особенно популярна. Слово «цукудани» означает, что рыба, мясо или овощи, были приготовлены в соевом соусе. Название этого блюда произошло от острова Цукудадзима.
 
Остров Цукудадзима, который находится посреди моря, недалеко от центра города, вызывал восхищение у многих мастеров гравюры укиё-э. Они выбирали именно этот остров в качестве объекта изображения.
 
В этой гравюре Хокусай демонстрирует прекрасное владение методом линейной перспективы.
 
Пространство в этом листе, как и во многих других листах серии, развертывается в глубину, западный прием линейной перспективы выражается здесь в постепенном уменьшении масштабов островков и лодочек по мере их удаления от переднего края листа. Глубина и тонкость цветовых переходов, передающих пространство, воду, воздух, выразительность линии, соотношение масштабов — все подчинено единому художественному замыслу автора.
 
Но композиционным и идейным центром по-прежнему остается гора Фудзи. Хокусай выстраивает в этом листе особое пространство. Здесь присутствует многоуровневость точек зрения. Мы смотрим вначале как бы снизу, замечая пенистые волны вокруг кораблей. Но затем, вверху, у самого горизонта мы замечаем Фудзи. И только после этого перед нами открываются океанские просторы, рыбачьи лодочки, перевозящие свой знаменитый товар «цукудани» в Эдо. Линия горизонта высоко поднята, человек оказывается вовлеченным в это пространство. Реальность и вымысел, фантазия и действительность оказываются переплетенными.
 
 
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. Tsukudajima in Musashi Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 

9 октября 2022, 18:37 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий

Партнёры
ООО «Алюмпарк»
Дмитрий Петрович Кочуров, юрист
Архитектурное бюро КУБИКА
Архитектурное бюро Шевкунов и Партнеры
СК «Стратегия»
ООО «АС-Проект»
Архитектурное ателье «Плюс»
Архитектурное бюро «РК Проект»