|
Кацусика Хокусай. Тридцать шесть видов Фудзи: № 24. Побережье Ситиригахама в провинции Сагами冨嶽三十六景 相州七里浜Shichirigahama in Sagami Province (Sōshū Shichirigahama), from the series Thirty-six Views of Mount Fuji (Fugaku sanjūrokkei)Artist: Katsushika Hokusai (1760–1849)Period: Edo period (1615–1868)Date: ca. 1830–32
The aizuri technique, a printing process in which Prussian blue dominates a print's color scheme, gained great popularity in the first third of the nineteenth century and was used by Hokusai to fashion this print. Bathing the print in a veil of blue tones, this process helps to create a cohesive, unified composition. (metmuseum)
Побережье Ситиригахама в провинции Сагами
Стоя на вершине холма в Камакура можно любоваться видом Фудзи. Морской берег, о который бьются волны, это побережье Ситиригахама. Над поверхностью воды виднеется остров Эносима, который находится довольно далеко и представляет собой еле заметный оттиск, некое подобие реального изображения.
Колорит гравюры выдержан в синих тонах, а, как известно, синий — любимый цвет художника. Существует ряд листов, в которых Хокусай усиливает впечатление реальности, достигает большей эмоциональной широты, делая гравюру лишь в одном синем оттиске. В данном примере художник применил способ повторной печати, добившись глубины и различной интенсивности тона. Гравюра строится на соотношении лишь синего и белого тонов. На фоне глубокого синего неба торжественно высится снежная вершина Фудзи. Светлая, неподвижная морская гладь простирается до самого горизонта. Белой декоративной пене облаков противостоят темно-синие деревья, расположенные на голубых фантастических скалах. Земля, деревья, скалы необыкновенно тонко гармонируют с цветом неба и океана. Создается ощущение холода ночи, кристальной чистоты и удивительной выверенности в соотношении тонов. В цвете Хокусай воплощает его представление о внутреннем движении и борьбе стихий, о действительности, о гармонии бытия.
16 февраля 2023, 18:16
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий