наверх
 

Кацусика Хокусай. Тридцать шесть видов Фудзи: № 28. Озеро в Хаконе в провинции Сагами

Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 

冨嶽三十六景 相州箱根湖水

The Lake at Hakone in Sagami Province (Sōshū Hakone kosui), from the series Thirty-six Views of Mount Fuji (Fugaku sanjūrokkei)

Artist: Katsushika Hokusai (1760–1849)

Period: Edo period (1615–1868)

Date: ca. 1830–32

 
 
Unlike the soft coloration of the aizuri print, this image dazzles with its bright, clear tones and brilliant light effects. Hokusai makes use of the cloud form common to traditional Japanese prints, the suyari gasumi, as a framing device to draw attention to the mountain. (metmuseum)
 
 
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Озеро в Хаконе в провинции Сагами
 
Хокусай рисует вершину горы Фудзи в отдалении, за озером Асиноко в Хаконе. Она скромно белеет среди других гор. Многие предметы второго плана теряются и пропадают в тумане. Художник пытался отразить личные чувства, некий момент сопереживания природе. Единство и гармония пронизывают этот пейзаж. Этому впечатлению способствует также общий декоративный строй гравюры, порожденный ощущением единства мира и стремлением художника к колористическому сопоставлению планов. Именно декоративность сглаживает эмоциональное напряжение, заставляет нас любоваться ритмическим пересчетом кустов криптомерии, совершенством силуэта Фудзи, стройностью и логической завершенностью всей структуры листа. Хокусай подчиняет главной цветовой ноте весь строй произведения, подчеркивая самостоятельную значимость, таящуюся в каждом явлении природы. Он передает глубину пространства, уходящего вдаль по диагонали, за пределы изобразительной плоскости, а также искусно использует давний принцип цветовой перспективы, работая тоном и сопоставляя более густо окрашенные плоскости. Характерные для старых мастеров приемы построения пространства, которые выражаются в линиях туманов на переднем и втором планах листа, он совмещает с европейской линейной перспективой. А привычную для дальневосточной живописи высокую точку зрения сочетает с естественной.
 
 
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 
 
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
Katsushika Hokusai. The Lake at Hakone in Sagami Province, from the series Thirty-six Views of Mount Fuji
 

10 апреля 2023, 14:55 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий